ЦБ 27.07
$85.57
93.26
ММВБ 27.07
$
<
BRENT 27.07
$80.55
6880
RTS 27.07
1102.01
Telega_Mob

Идеальный подарок: условия

Любой подарок — это всегда роскошь. Мы не обязаны ничего и никому дарить. Другое дело, что в каждой культуре есть традиции обмена подарками, например, к Новому Году и Рождеству. Сегодня о том, при каких условиях подарок будет восприниматься, как идеальный.

Фото: Kostiantyn Li / Unsplash - Источник

Первое условие — взаимоотношения. Чтобы обмен состоялся, между дарителем и получателем должна существовать связь. Как минимум, они должны быть знакомы и состоять в каких-либо отношениях: партнерских, рабочих, деловых, семейных. Все акты дарения рассматриваются в рамках этих отношений. Так, подарок члену семьи обычно сильно отличается от подарка коллеге. Подарок совершенно незнакомому человеку считается верхом альтруизма.

Далее, характер отношений. Он влияет на вдохновение дарителя и интерпретацию подарка получателем. Влюбленный мужчина будет очень стараться подарить объекту своего чувства то, что с легкостью раскодируется. Цветы и конфеты, которые она любит, автомобиль под цвет ее перчаток или как писал влюбленный Маяковский Лиле Брик: «…купили шляпы…Духи послал (но не литр, как ты просила, — этого мне не осилить)».

Следующее условие — контекст. В целом подарки можно разделить на две категории: ритуальные, то есть привязанные к календарю или важным датам в жизни человека и спонтанные. Никита Михалков как-то рассказывал, что в его семье было принято развязывать ленты на подарке и аккуратно снимать оберточную бумагу. Это продлевало ожидание и предвкушение от подарка.

Ценность — третье условие идеального подарка. Существует несколько типов ценностей: экономическая, функциональная, социальная, экспрессивная и сентиментальная. Так, например, в подарке может быть отражена и передана получателю индивидуальность дарителя. Это экспрессивная ценность. Она показывает глубину отношений, ее трудно измерить, так как она индивидуальна и субъективна. Имея экономический ресурс, можно, опираясь на функции подарка, а не на сентиментальность, подарить своей тетушке робот-пылесос. А вот влюбленная женщина вряд ли оценит такой подарок.

И, наконец, уместность, то есть выбор такого подарка, который подходит получателю или который получатель оценит. Уместность воспринимается как ключевое качество идеального подарка и опирается на ряд факторов, включая символизм отношений, этап жизни, случай и историю отношений. Не стоит дарить чай людям, которые обожают кофе. Даже если это редчайший и наилучший сорт. Довольно странно в публичном пространстве дарить женщине сексуальное белье. Для этого есть более интимные обстоятельства.

Или, как еще в XVIII веке в одном из писем к подруге отмечала Мадам Фонтетт де Соммери: «Три вещи составляют достоинство подарка: чувство, уместность и способ преподнесения».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Полтора года назад в нашей стране очень многие переоткрыли окно в Европу, а заодно и в США. Основная масса людей узнала о том, что ключевые западные экономические…
После массового отъезда международных компаний на рынке офисной недвижимости, испытывающем нехватку предложения, появились рекордные за десятилетие объемы…
Согласования зачастую требуют даже мелкие переделки внутри жилого помещения. Однако недобросовестные собственники в нарушение правил превращают квартиры…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.