Ритуальные подарки, например, на Новый Год и Рождество, чаще всего воспринимаются как эмоциональные. Они связывают поколенческие уровни семьи и близких друзей, ибо во многих культурах и религиях эти зимние праздники принято проводить с родными и дорогими людьми.
А какой подарок является идеальным? Ученые установили, что существует шесть принципов, которым должен соответствовать подарок, чтобы считаться идеальным.
Во-первых, должна быть понятна жертвенность дарящего. Благодаря финансовым тратам, креативным усилиям и времени, потраченному на поиск подарка. При этом деньги и время символизируют уровень поддержания отношений, к которому стремится дарящий. При этом сами деньги, как подарок, приемлемы только от старших к младшим, что демонстрирует скорее заботу более опытных и продвинутых дарителей.
Во-вторых, дарящий должен желать счастья получателю подарка и только этим желанием руководствоваться при выборе. История знает немало случаев, когда подарком можно унизить или оскорбить, а также попросить прощения.
Любой подарок — это роскошь. Мы не обязаны дарить подарки, у нас просто есть такая возможность. Это третий принцип.
Четвертый — подарок должен подходить получателю. То есть подразумевается, что даритель знает о пристрастиях и вкусах того, кому подарок предназначен.
В-пятых, получатель должен быть удивлен подарком в положительном ключе. То есть подарок должен быть нечто большим, чем предвидит или ожидает получатель. Например, ландыши в январе или билеты на лучшие места на премьеру. Редкий гастрономический специалитет, если получатель гурман.
Ну, и в-шестых, подарок должен доставить получателю удовольствие. Не уверены, что подарок доставит радость тому, кому он предназначен, — смело отказывайтесь от такого решения.
Идеальный подарок интерпретируется как подарок, который восхищает. Дарение подарков выгодно не только получателям. Дарение подарков — это положительный опыт, который повышает самооценку дарителя. Идеальные подарки считаются чрезвычайно представительными и эмоциональными, позволяя дарителям общаться без использования языка, а только через символические аспекты бытия.