ЦБ 04.03
$91.33
98.72
ММВБ 04.03
$
<
BRENT 04.03
$83.61
7636
RTS 04.03
1122.32
Telega_Mob

Подарок — это всегда роскошь

Социальная психология и потребительский маркетинг последние пятьдесят лет проводят исследования, чтобы разобраться, зачем люди дарят подарки и что на самом деле движет ими в этом процессе.

Фото: Kira auf der Heide / Unspash - Источник

Почти все ученые, занимающиеся вопросами подарков, пришли к единому мнению: любой подарок — это роскошь. Поэтому обязанности что-то дарить другому человеку нет. Ни экономической, ни социальной, ни политической. Однако среди множества ритуалов, например, рождественских праздников, дарение и получение подарков — один из самых приятных. А некоторые принципы этого процесса уже сформулированы. Их стоит осознавать, когда собираешься кого-то поздравить не только на словах.

Дарение подарков — это социальный, культурный и экономический опыт, материальный и социальный коммуникационный обмен. Он присущ всем человеческим обществам и играет важную роль в поддержании межличностных отношений и выражении чувств.

В процессе дарения есть четыре основных элемента: даритель, получатель, повод к подарку и собственно сам подарок. Именно взаимодействие между всеми четырьмя элементами создает уникальность конкретного обмена подарками.

У дарителя, как правило, есть альтруистическая и агонистическая мотивации. Первая сосредоточена на доставке счастья получателю, а вторая сконцентрирована на власти и улучшении дающего. Эти мотивы призваны максимизировать удовлетворение дарителя, а не удовольствие получателя. При этом более высокие социально-экономические группы склонны заменять нехватку времени более дорогими подарками.

Дарение подарков обычно является положительным опытом для дарителя и повышает его самооценку, поскольку позволяет чувствовать себя ценным и щедрым. Чтобы добиться успеха в качестве дарителя, нужен определенный набор качеств. Среди них креативность, сочувствие получателю и интуитивное использование денег, времени и усилий.

Подарок – это символическое заявление о дарителе, получателе и отношениях, связывающих их. Существует четыре категории символов, связанных с подарками:

– подарки, которые символизируют дарителя (все статусные подарки попадают в эту категорию);

– подарки, которые символизируют знание о получателе (до определенного возраста вы точно знаете, о чем мечтает ваш ребенок);

– подарки, которые символизируют событие (подарок к новому году будет отличаться от подарка ко дню рождения)

– подарки, которые являются выразительными и содержат множество других важных значений (кольцо будет означать нечто большее, чем украшение).

И как однажды заметил французский писатель Андре Моруа: «Выбранный с любовью подарок узнается сразу по стремлению угадать вкус адресата, по оригинальности замысла, по самой манере преподносить подарок».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В середине ноября глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о начале производства люксовых российских автомобилей Aurus в Объединенных Арабских Эмиратах.…
День начала работы ладожской ледовой Дороги жизни.
Судьбу рынка недвижимости России — по крайней мере, в перспективе года, а то и двух будет решать параметр ключевой ставки и решения государства по льготной…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.