Для начала стоит сказать, что запуск производства Aurus в Арабских Эмиратах — не случайность и не сюрприз. Корпорация оборонной промышленности этой страны с 2018 года является инвестором российского автопроекта, владея 30% акций ООО «Аурус». В 2019 году в Эмиратах, например, состоялась премьера лимузина Senat, причем на оборонной, а не автомобильной выставке.
Сейчас же глава Минпромторга подтвердил, что одной страной Ближнего Востока дело не обойдется. Расширение сбыта планируется на весь регион, а также на страны Северной Африки. Интересно, что проект подразумевает не просто продажу и обслуживание российских люксовых автомобилей, а даже собственное тюнинг-ателье, которые будет удовлетворять индивидуальные запросы местных богатеев.
Собственно, выбор направления внешнего развития был определен точно. Главные потребители люксовых брендов в мире — Америка, Европа, Китай и Ближний Восток. На первые два рынка, уверен, никто не рассчитывал изначально. В Китае хватает и своего, и импортного. А вот богатые страны Залива падки на всякие диковинки, особенно с учетом положительных отношений между лидерами. Для президентского Aurus это тоже немаловажно.
Сможет ли Aurus стать коммерчески успешным проектом, покажет время. Пока Aurus относительно неплохо справляется с имиджевой составляющей на арене стран антизападной коалиции. Например, российский лимузин представляют главам и делегациям дружественных России государств, а в случае введения против них американо-европейских санкций, наша страна наравне с Китаем останется основным производителем люксовых автомобилей. Так что если воспринимать Aurus как объект стратегического взаимодействия в рамках мировых госконтрактов, то его будущее при новом разделе мира надвое видится вполне благополучным.