1 Почему российский автопром не смог локализовать производство
ЦБ 03.05
$92.05
98.64
ММВБ 03.05
$
<
BRENT 03.05
$83.68
7703
RTS 03.05
1177.96
Telega_Mob

Российский автопром пока не сумел локализовать производство

В начале лета 2022 года Президент России Владимир Путин поручил правительству страны цитата: «Обновить стратегию развития автомобильной промышленности в условиях прекращения поставок из-за рубежа. В числе основных задач — обеспечение технологического суверенитета в новых реалиях». В середине осени 2023 года Минпромторг опубликовал заключение, согласно которому выполнить поручение президента пока не получается.

фото: АО «АвтоВАЗ»

Спустя полтора года после ухода западных в том числе автопроизводственных компаний, отечественные автоконцерны так и не смогли отказаться от иностранных компонентов, просто заменив комплектующие из недружественных стран, на запчасти из дружественных — в первую очередь, из Китая.

Практически никаких изменений нет в УАЗе. По отчету Минпромторга компания набрала плюс-минус столько же оценочных баллов локализации, сколько и год назад. Отечественный производитель внедорожников оправдывается бюрократическими процедурами — мол, не все заявленные списки вовремя дошли, а также тем, что немалая часть продукции идет на экспорт в ближайшие страны, что позволяет пользоваться сниженными требованиями к количеству отечественных деталей.

Разводит руками и отечественный ГАЗ. Производитель легкой коммерческой техники не скрывает, что зависимость от импортных комплектующих за прошедший год даже увеличилась. «Российских аналогов необходимых комплектующих просто не существует, а некоторые мы закупаем в Белоруссии — в учет локализации соседи не входят», — констатирует производитель «Газелей» и «Соболей».

Единственным автозаводом, повысившим уровень локализации, причем заметно, стал АвтоВАЗ. Правда следом идет масса оговорок. Одним из ключевых факторов роста импортозамещения стал отказ от производства моделей и комплектаций с большим содержанием иностранных компонентов. Из гаммы Lada исчезли X-Ray и Largus, построенные на базе Renault, было отложено производство «Весты», а также всех исполнений авто с иностранными автоматическими коробками передач, системами ABS и ESP, а также подушками безопасности.

Фактически полуторакратный рост локализации АвтоВАЗу удалось показать за счет экстренной доделки самых возрастных и простых бюджетных моделей — «Гранты», советской и постсовесткой «Нивы». Причем возвращение части электронных деталей АвтоВАЗу засчитали за российские, закрыв глаза. Те же блоки ABS и ESP поставляются из Китая и дособираются в Костроме на японском оборудовании.

О том, что после 30 лет тотального перехода станы на западные товары, вернуть все обратно быстро не получится, было понятно сразу. Надежда теплилась на том, что шоковая терапия даст импульс к возобновлению производства средств производства, возрождению инженерной школы и НИИ, повсеместному открытию заводов. Проще говоря, к реиндустриализации. Пока тенденция, увы, другая: западное меняют на азиатское. Очень хочется верить, что это лишь переходный период и поручение президента все-таки будет выполнено.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О нехватке кадров сегодня говорят чуть ли не все — от коммунальщиков до IT-шников. Кадровые проблемы есть и сфере недвижимости. Оказывается, риелторов…
По словам эксперта, в Петербург приехали представители более 35 стран, выставочное пространство оказалось сопоставимым с семью футбольными полями, на форуме…
Очередной отчет Международной организации по миграции — IOM дал ответ на этот вопрос…
Прошлая попытка от тех же владельцев на этом месте была столь несуразной, что я не решился там есть. «Аутентичная итальянская траттория» от ресторана «Метрополь»…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.