ЦБ 25.05
$89.70
97.10
ММВБ 25.05
$
<
BRENT 25.05
$82.09
7363
RTS 25.05
1195.58
Telega_Mob

Женевский автосалон в Катаре: странная выставка для галочки

Будем откровенны: пандемия коронавируса, а затем и геополитические сдвиги очень сильно изменили привычный мир, заставив отказаться, например, от массовых международных мероприятий. Мировые автосалоны – в их числе. Знаменитую женевскую выставку переносили столько раз, что все уже подзабыли, когда она была. В реальности она только что отгремела, но не в Швейцарии, а неожиданно – в Катаре.

Media Center Geneva International Motor Show

Мировые автосалоны сильно сориентированы по национальному признаку: немецкие бренды всегда блистали во Франкфурте, французские – в Париже, американские – в Нью-Йорке, японские – в Токио. В Швейцарию, не имеющую своего автопрома, всегда ехали все, как на нейтральную европейскую территорию. Вынужденный переезд выставки в Катар, увы, тенденцию не сохранил. На берег Персидского залива вместо Женевы не заявилась добрая половина мировых автоконцернов. А те, что в итоге приехали, не показали почти ничего особенного.

Большая немецкая премиум-тройка, например, хвасталась рестайлингами и спецверсиями. Показаны обновленные Audi Q8 и Mercedes GLC 63 AMG, а также электрический BMW XM Label Red. Новый E-class или электрическая версия баварской «пятерки» давно не секрет. Самые свежие авто из Германии у Volkswagen, который привез новый Tiguan и пикап Amarok, а также обновленный Touareg.

За Японию отдувались только Toyota и Nissan. Причем японцы на женевский в кавычках автосалон привезли трехсотый «Крузак» и «Патрол» - то, что любят в арабских странах. От Кореи доехала одна Kia с электричками EV5, 6 и 9. Остальные показанные модели давно в серии.

Китайский автопром представила Chery со своими суббрендами Omoda и Jaecoo. Единственные актуальные для россиян машины, ради которых в Доху добрались даже несколько отечественных журналистов. Показаны обновленные кроссоверы Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 8 Pro Max, а также седан Arizzo 8. Еще один китайский бренд - Lynk&Co, союз Volvo и Geely, вообще взял весь свой модельный ряд.

Зато в нефтяной эмират привезли россыпь суперкаров. Тут тебе и новая Lamba Revuelto, и McLaren, и китайский гиперкар Hongqi S9, и даже афганский Entop Simurgh. Как никак, Катар – целевой рынок отнюдь не европейских малолитражек.

Организаторы переноса женевского автосалона собрать народ старались как могли и даже сделали единый билет для зрителей этапа Формулы 1, который прошел тут же. Но, как ни крути, Ближний Восток – это другой мир, что было понятно с самого начала. На момент открытия выставки в Катаре зачем-то было объявлено, что традиционный автосалон в Женеве тоже состоится, причем уже 26 февраля 24 года. Фактически, выставка в Дохе для участников стала просто местом для сжигания непотраченного рекламного бюджета.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Давайте сегодня поиграем цифрами. В любой стране есть регионы беднее и богаче, дорогие и не очень. Для такой гигантской страны, как Россия разброс цен,…
По словам исполнительного директора компании «Газпром Лахта», ограничение роста налога на имущество юрлиц на уровне 20% можно только приветствовать, но…
Год назад спрос по понятным причинам был ажиотажным. Чем встречает россиян самая востребованная страна юго-восточной Азии в этом году?

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.