Мировые автосалоны сильно сориентированы по национальному признаку: немецкие бренды всегда блистали во Франкфурте, французские – в Париже, американские – в Нью-Йорке, японские – в Токио. В Швейцарию, не имеющую своего автопрома, всегда ехали все, как на нейтральную европейскую территорию. Вынужденный переезд выставки в Катар, увы, тенденцию не сохранил. На берег Персидского залива вместо Женевы не заявилась добрая половина мировых автоконцернов. А те, что в итоге приехали, не показали почти ничего особенного.
Большая немецкая премиум-тройка, например, хвасталась рестайлингами и спецверсиями. Показаны обновленные Audi Q8 и Mercedes GLC 63 AMG, а также электрический BMW XM Label Red. Новый E-class или электрическая версия баварской «пятерки» давно не секрет. Самые свежие авто из Германии у Volkswagen, который привез новый Tiguan и пикап Amarok, а также обновленный Touareg.
За Японию отдувались только Toyota и Nissan. Причем японцы на женевский в кавычках автосалон привезли трехсотый «Крузак» и «Патрол» - то, что любят в арабских странах. От Кореи доехала одна Kia с электричками EV5, 6 и 9. Остальные показанные модели давно в серии.
Китайский автопром представила Chery со своими суббрендами Omoda и Jaecoo. Единственные актуальные для россиян машины, ради которых в Доху добрались даже несколько отечественных журналистов. Показаны обновленные кроссоверы Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 8 Pro Max, а также седан Arizzo 8. Еще один китайский бренд - Lynk&Co, союз Volvo и Geely, вообще взял весь свой модельный ряд.
Зато в нефтяной эмират привезли россыпь суперкаров. Тут тебе и новая Lamba Revuelto, и McLaren, и китайский гиперкар Hongqi S9, и даже афганский Entop Simurgh. Как никак, Катар – целевой рынок отнюдь не европейских малолитражек.
Организаторы переноса женевского автосалона собрать народ старались как могли и даже сделали единый билет для зрителей этапа Формулы 1, который прошел тут же. Но, как ни крути, Ближний Восток – это другой мир, что было понятно с самого начала. На момент открытия выставки в Катаре зачем-то было объявлено, что традиционный автосалон в Женеве тоже состоится, причем уже 26 февраля 24 года. Фактически, выставка в Дохе для участников стала просто местом для сжигания непотраченного рекламного бюджета.