Обозначение GT всегда было окутано магией эксклюзивности. Дорогие и мощные, сложные технически и нередко выпущенные ограниченной партией автомобили с приставкой GT могли позволить себе немногие. Но и до них добрался массмаркет. Выяснилось, что большинству покупателей достаточно, чтобы машина просто выглядела круто, а что там у нее под капотом и как она едет – дело десятое. Так в мире массово появились всевозможные исполнения GT и Sportline. Эдакая эмуляция серийного автоспорта и полугоночного тюнинга.
Собственно, Omoda S5 GT, казалось бы, сделана похожим образом. Обычный седан обернули дерзким обвесом. Причем китайцы подошли основательно, почти полностью переделав переднюю часть, которую, очевидно скопировали с Лексуса. В дополнение бутафорский раздвоенный выхлоп, черные 17-дюмовые диски и покрашенные оранжевым тормозные суппорты. Минимальный GT-пакет для того, чтобы похвастаться перед пацанами, готов. Однако, не все так просто: как оказалось, китайцы из Omoda на внешнем декоре не остановились.
Дело в том, что новинка от Omoda – это переименованный и дефорсированный вариант 200-сильного седана Chery Arizzo 5. Машина с роботом вместо вариатора, иными настройками подвески, рулевого управления и тормозов на ходу оказалась действительно гораздо интереснее рядового S5. 7,5 секунд вместо почти 10, более острые отклики на акселератор и повороты руля. Добавляете сюда атмосферный салон с сиденьями-ковшами и получите очень неплохой симулятор полуспортивного автомобиля. Почему симулятор?
Всё просто: Omoda S5 GT не хватает главного компонента подобных версий – она не будоражит разум, не насыщает кровь адреналином. Хотя бы капельку. У седана быстро находится предел скоростного прохождения виражей и возможностей полузависимого шасси. В итоге S5 GT - это просто достаточно собранный на дороге седан с тяговитым мотором, компромиссным балансом ездовых характеристик, ярким дизайном и по китайской традиции премиальным уровнем оснащения за немалые почти три миллиона рублей.
Выход Omoda S5 GT больше всего порадовал тем, что показал оперативность в подстройке под рынок. Сколько критических заметок выходило о том, что китайцы не уделяют внимания ездовым настройкам и никогда не догонят европейские авто по кайфу от вождения, просто пичкая машины электроникой. И вот опровержение: да, S5 GT еще далек от соревнования с Golf GTI или Focus ST. Но такими темпами производители Поднебесной доберутся и до соперничества c Subaru Impreza WRX.