ЦБ 27.07
$85.57
93.26
ММВБ 27.07
$
<
BRENT 27.07
$80.55
6880
RTS 27.07
1102.01
Telega_Mob

Китай восстанавливает российский авторынок

Поток автомобильных премьер из Поднебесной отодвинул на второй план другие новости, например, как эти самые машины в нашей стране продаются. Аналитические агентства рапортуют о небывалых успехах и стремительном восстановлении авторынка. А так ли это на самом деле? Разбираемся с красивыми цифрами.

Фото: Chery

На август 2023 года в России было продано свыше 763 тысяч новых автотранспортных средств, из них 607 тысяч – это легковушки. Рост сразу на 41%. А если брать только август, то показатели и вовсе рекордные – в 2,5 раза. Как бы ни хотелось порадоваться, нужно понимать, что подобное восстановление – результат обвально низкой базы 2022 года, когда продажи авто рухнули на фоне известных геополитических событий.

Правильно было бы сравнивать хотя бы с постпандемийным 2021 годом. А на его фоне восстановление хоть и идет, но крайне непросто: авторынок отыграл около 17% падения. Вместо минус 60% в прошлом году, выходим на минус 43% в этом. Среднесрочная ретроспектива еще показательнее: отданный в середине 1990-х практически целиком в руки Запада отечественный автопром сегодня стал одним из заложников отстаивания Россией своих интересов: за десять лет продажи рухнули более чем в три раза.

Еще одни рекорды в России бьют китайские автоконцерны. Вопрос, с чем связан небывалый интерес россиян к машинам из КНР, вызывает недоумение – а никаких других современных авто в России больше нет. Минимальные объемы серого импорта не в счет. Китай – единственная страна, оперативно протянувшая России руку помощи, правда не бесплатно.

К сожалению, родной АвтоВАЗ (как и другие наши автопроизводители) и спустя полтора года не может до конца разобраться с зависимостью от иностранных поставщиков. Продажи держатся за счет фактически постсоветской «Гранты» и советской «Нивы». Пресловутая локализация компонентов для той же «Весты» по факту является досборкой все тех же запчастей из Азии. Наглядный пример – блоки ABS и в перспективе ESP, которые в Россию в разобранном виде поставляет китайская компания Kesens. Интересно, что производственную линию для них почти целиком успели закупить в недружественной Японии.

Еще одна проблема – цены. Они зашкаливающие: средняя стоимость нового авто на август 2023 года достигла почти четырех миллионов рублей, что в полтора раза больше предыдущего показателя. Причем значение не «бьется» ни с падением курса рубля, ни с общей инфляцией. Ключевым фактором ценообразования остается платежеспособность населения: сумму, необходимую для минимальной рентабельности российского автобизнеса, просто делят на количество оставшихся покупателей с деньгами. Как сделать так, чтобы в текущих условиях их число увеличивалось – основной вопрос, стоящий перед экономическим курсом страны.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Вопрос обеспечения безопасности при строительстве жилья уже не ограничивается консьержами, видеокамерами, круглосуточной охраной, и другими атрибутами,…
Петр I издал указ «О запрещении подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями».
Какие международно-правовые и национальные основания существуют для установления ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений?…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.