Для начала стоит вспомнить предысторию. У «Хонды» в России проблемы начались задолго до пандемии. Нежелание подстраиваться под наш рынок быстро привело к спаду продаж, а затем и к уходу из страны. Оставшиеся дилеры самостоятельно заказывали японские машины из США фанатам марки. Ну а поскольку бренд все-таки мировой, производство машин обнаружилось не только в недружественных странах, но и, конечно, в спасительном Китае.
Собственно, все модели «Хонды», которые сейчас можно купить в России, родом из Поднебесной. Дилер взял на себя все риски не только по доставке, но и по обслуживанию: привычные три года гарантии, причем федеральной - по всей России, склад запчастей и оригинальные жидкости. Всё как раньше.
Сам крупный и солидный кроссовер изменился. Если пятый CR-V отличался минивэнистой компоновкой и консервативным стилем с узнаваемой горбинкой, то сейчас выделить машину из группы одноклассников будет сложнее.
Внутри, опять же, изменения от вэновских семейных ценностей в сторону мейнстрима. Отличная эргономика – отдельное спасибо за аналоговое управление климатом и магнитолой, добротные материалы отделки, плотные, практически ортопедические кресла, скоростная мультимедиа. Придраться практически не к чему, кроме одного – удивить вышеперечисленным списком сегодня уже не получится, учитывая, что у «Хонды» есть и чисто китайские особенности комплектаций и программного обеспечения. По словам дилера, все необходимые доработки появятся до конца года.
Главное, что чувствуется на ходу – порода. В отличие от китайских конкурентов, Honda CR-V дарит уже подзабытое чувство настроенного шасси. Плотная подвеска и приятная тяжесть на руле дают возможность лихо и с удовольствием проходить виражи. При этом кроссовер уверенно уберегает пассажиров от большинства изъянов полотна. Интересно, что замена атмосферника 2,4 на турбомотор 1,5 на тяге и динамике сказалась в лучшую сторону, хотя CR-V никогда не был спорткаром, как кстати и внедорожником.
Как говорится, свято место пусто не бывает. Если в обход санкций пусть и полуофициально прорвалась Honda, значит, со временем прорвутся и остальные. Петербургский дилер с начала поставок продает по десять машин в месяц, рассчитывая нарастить объемы, в том числе за счет корпоративных парков. Признаюсь, цены пока кусаются. Но, как показывает практика, люди, для которых доверие мировому бренду выше всего остального, по-прежнему есть.