Итак, Tank 300 – это модель подразделения китайской Great Wall Motors, родственник автомобилей Haval. Машина сделана по канону без всяких скидок: рама, задний неразрезной мост, жесткое подключение передней оси, понижайка и обе межколесные блокировки. Дорожный просвет 22 см и по полметра под бамперами. Идеальные углы въезда и съезда. Почти все днище в железной защите. То есть, это прям суровый внедорожник, которому в базе не хватает разве что зубастой резины.
С внешностью китайцы мудрить не стали и сделали, по сути, очередную вариацию пятидверного Jeep Wrangler. Ничего особенного, но интерес к машине на дорогах отчетливый: вопросы «Ну и как он?» поступают регулярно. Необычный эффект: Tank 300 из-за особенностей пропорций выглядит меньше, чем есть на самом деле. А еще за такую цену я бы добавил «Танку» немного пафоса – вау-эффекта машине не хватает.
В крайне добротном и интересном салоне вообще нет утилитарности, свойственной подобному классу машин. Даже багажник полностью обшит ворсом, что точно лишнее. Интерьер – удачная попытка скопировать современный Gelandewagen. Конечно же, китайцы от души добавили электроники: почти все новомодные навороты – от радарного круиза и массажа до хорошей акустики - в Tank 300 есть.
Под капотом бензиновый турбомотор на 220 «лошадок» и полноценный гидромеханический автомат ZF аж на восемь ступеней. К двигателю вопросов нет – тянет отлично, ускоряется со 100 км\ч без проблем, жрет приемлемо. Повадки машины предсказуемо специфические: при почти безграничной энергоемкости амортизаторов Tank 300 тряский, но идеально тихий - шумоизоляция превосходная. При этом на волнах внедорожник приятно покачивается, однако на траектории все равно стоит отлично. В поворотах не пугает, правда на грунтовке, конечно, склонен к заносам, которые легко контролируются. В общем, как и любой серьезный аппарат, требует определенного опыта.
Внедорожный арсенал предсказуемо богатейший: на каждый режим привода есть свой список режимов движения. Например, включение 4Н открывает возможность выбирать движение по типу поверхности, а 4L - задействовать блокировки и самые сложные программы бездорожья, включая «танковый разворот». Проверять все это, понятно, нужно не в Петербурге, а потому вместе с «Танком» отправляюсь в небольшое путешествие. Об этом – в следующей программе.