ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.57
7508
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

Добро или зло: испытываем на себе электросамокаты

Споры вокруг новых участников дорожного движения – средств индивидуальной мобильности (СИМ) или проще электросамокатов и моноколес – не утихают ни на один день. Одни требуют их немедленно запретить, другие – дать полную свободу, выделив для прогрессивных средств передвижения полосу проезжей части. Пытаюсь узнать, на чьей стороне больше правды, за рулем прокатных электросамокатов.
Эксклюзив

Фото: Egor Myznik / Unsplash - Источник

Мне повезло жить рядом с работой, на которую я хожу пешком на зависть тем, кто стоит в пробках. Однако 30 минут прогулок по любимому Петербургу утром и вечером можно легко превратить в пять, если воспользоваться электросамокатом – так мне казалось.

В Северной столице доступны операторы трех прокатных компаний, которые предлагают услуги пользования самокатом в среднем по цене шесть-восемь рублей за минуту. Регистрироваться придется у всех: которой из фирм самокат окажется рядом – всегда сюрприз.

Для меня же сюрпризом стал тот факт, что платить нужно не только за аренду, но и за подачу. От 30 до 50 рублей каждый раз снимают за активацию самоката и еще отдельно по умолчанию включена оплата страховки, от которой, правда, можно отказаться, если не забыть снять галочку.

Поездка на СИМе по тротуарам – это путь через полосу препятствий, причем пешеходы на удивление – не главная помеха. Ступеньки, ремонты, объезды и пешеходные светофоры заставляют постоянно спешиваться. Скорость самоката ограничена – максимум 19 км в час. Это, кстати, быстро. Есть зоны, где скорость снижена до 13 км в час, что правильно. А еще, оказывается, есть зоны, где пользоваться самокатом вообще нельзя – на набережной Лебяжьей канавки мой электродруг просто выключился, активировав запретную сирену.

Поездка по краю проезжей части, где в сантиметрах от тебя пролетают машины – то еще удовольствие.

Последний сюрприз: рядом с работой не оказалось точки завершения маршрута – ближайшая была в полукилометре.

Итог эксперимента: поездка на работу на электросамокате обошлась мне вдвое дороже общественного транспорта, забрала кучу нервов и сил, сэкономив в итоге пять минут времени из-за постоянной необходимости останавливаться.

Уже вечером всей семьей мы приехали на полупустую Свердловскую набережную, где, снова взяв в аренду электросамокаты, с огромным удовольствием проехались вдоль Невы, наслаждаясь видами города. А еще я теперь каждое субботнее утро, пока Питер спит, езжу на электросамокате по пустым улицам за фруктами в знакомый ларек в паре кварталов от дома.

В общем, как всегда, любое достижение прогресса имеет свои плюсы и минусы. Вопрос, какая сторона победит, зависит только от ответственности человека. Судя по сводкам новостей, к сожалению, пока побеждает безответственность.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

И какие прогнозы на будущее можно сделать, исходя из активности девелоперов в последние месяцы? Покупать стали меньше - относительно.
Российская индустрия фитнеса за последнее время пережила сразу несколько потрясений: вслед за пандемией и связанных с ней запретов отрасль столкнулась…
О собственном жилье в каком-нибудь замечательном уголке земного шара мечтают многие. Но от желания до реальной сделки огромный путь. Исследования портала…
Золото, как один из главных ювелирных металлов, человечество использует давно. А знаковые образцы золотых украшений есть в истории любой цивилизации. Сегодня…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.