В Санкт-Петербурге отгремел ПМЭФ-2023, который запомнится не только важными политическими и экономическими заявлениями, а также суммами заключенных контрактов, но и участием главного автогиганта страны – АвтоВАЗа. Все новинки LADA удалось опробовать лично, так что рассказываю, все как есть.
Первая половина премьер – на самом Форуме. После Германа Грефа сел за руль LADA Aura. Перешитый салон, уже обкатанный мотор 1.8 с китайским вариатором и огромный запас пространства сзади благодаря растянутой базе. Предварительно машину готовят в госпарки для младшего руководящего состава, поэтому косвенно известна и цена – не более 2,5 миллиона рублей. Дороже нельзя, поскольку не пройдет по госконтрактам. «Вазовцы» говорят, что модель экспериментальная, поэтому время покажет, что и как будет дальше.
Собственно, такой же эксперимент и электрический Largus. На ПМЭФе стоял пассажирский прототип, поскольку некоторые решения на машине явно несерийные. Хотя внутри отличается только отсутствием рычага коробки передач, вместо которого шайба режимов движения, и цифровым щитком приборов. В целом, из-за немалой цены о перспективах электро-Largus в АвтоВАЗе тоже пока говорят аккуратно, однако завод в Ижевске все равно готовится к запуску производства.
Главная новость – перезапуск бывшего завода Nissan, а ныне «Lada Санкт-Петербург», где уже собирается кроссовер Lada X-cross 5, в девичестве FAW Bestune T77. АвтоВАЗ почти полностью сохранил персонал завода, включая инжиниринговый центр. Локализация пока нулевая: в Питере в единое целое соединяют готовый кузов, двигатель и обе подвески, пришедшие из Китая.
Первые реальные результаты импортозамещения ожидаются к 2025 году, когда к процессу подключатся местные поставщики. Именно поэтому особых отличий в цене от исходника не будет – предварительный диапазон: 2-2,5 миллиона рублей.
Сама Lada X-cross 5 – добротный кроссовер со всеми новомодными наворотами. Мотор 1.5 турбо на 160 лошадей – подстраивать под наши антиналоговые 149 не будут. Привод только передний, коробка – только робот. План – собрать до конца этого года 10 000 машин. Старт продаж – третий квартал этого года.
В кулуарах ПМЭФа можно было неоднократно услышать тезис о том, что многое в стране сейчас придется начинать сначала. И АвтоВАЗ в этом плане – наглядный пример. Восстановление производства, новые партнеры, новые поставщики, новые модели и, конечно, новые цены, которые в меньшую сторону точно не изменятся. Представители автогиганта прямо говорят, что объем работ предстоит колоссальный, а значит - потребуется терпение. Что же, его россиянам не занимать. Я же с нетерпением жду первого тест-драйва.