Для начала стоит напомнить, что «Атом» - это перезапуск на новом уровне проекта «Кама-1» 2020 года. Самое интересное, что несмотря на все международные события, над проектом вместе с россиянами работает многонациональная команда. Дизайном занимались специалисты из Италии, среди руководителей проекта числится немец Харальд Грюбель, приглашенный когда-то еще на АвтоВАЗ шведом Бу Андерсоном. Среди разработчиков и поставщиков китайские, индийские и турецкие партнеры.
Но создатели однозначно заявляют, что электромобиль будет производиться в России и на основе российской инженерии. В частности, как можно догадаться из названия, в проекте активную роль играет «Росатом». Его структуры работают над электроприводом и тяговой батареей.
В отличие от совсем компактной «Кама-1» электромобиль «Атом» представляет собой достаточно массивный хетчбэк, по формату напоминающий городской вэн вроде Nissan Note. Причем задние двери машины открываются против хода, как в Роллс-Ройсе. «Атом» в целом самобытен и интересен внешне, а лаконичный и футуристичный интерьер перенял фишку предшественника – руль с интегрированным экраном управления. Никаких других дисплеев и кнопок в салоне просто нет.
С техникой пока ничего не ясно. Известны только предварительные характеристики: пробег до 500 км, разгон до 100 км/ч за 7-8 секунд и 170 км/ч максимальной скорости. Основной привод будет задним. Кроме того, электромобиль получит массу электронных функций, в том числе работающих онлайн. Киберзащиту машины обеспечит «Лаборатория Касперского», которая также приглашена в команду разработчиков.
Создатели, само собой, говорят об универсальности платформы «Атома», которую в дальнейшем можно будет использовать для разных кузовов. Назначение, опять же по традиции, пока коммерческое – такси, каршеринг, доставка. О ценах говорить совсем рано: если все пойдет по задуманному, серийной машину должны сделать к 2025 году. Но загадывать пока никто не берется – просто загибаем очередной палец очередного по счету российского стартапа и ждем.