ЦБ 04.12
$106.19
112.02
ЦБ 03.12
$107.18
112.80
ММВБ 03.12
$
<
BRENT 03.12
$73.69
7898
RTS 03.12
753.42
Telega_Mob

Полгода на доставку и вдвое выросшие цены: что происходит на автосервисах после года санкций

Сразу несколько профильных изданий провели анализ постпродажного обслуживания автомобилей. Эксперты дилерских центров и неофициальных продавцов, а также сети независимых сервисных станций поделились с журналистами подробностями того, как обстоят дела с ремонтом купленных еще легально и пригнанных по серым схемам машин после года санкций.

Автосервис - Фото: Илья Огородников

Начнем с хорошего: с самыми популярными запчастями особых проблем нет. Расходники, технические жидкости, элементы подвески, тормозной системы и частично рулевого управления есть в наличии как на старые, так и на новые автомобили, в том числе никогда ранее не поставляемые в Россию. Сказалась взаимозаменяемость: в большинстве случаев иномарки, попавшие по схемам параллельного импорта, технически унифицированы с моделями, которые ранее продавались у нас официально.

Кроме того, воспряли отечественные производители компонентов для вторичного рынка, лишившиеся за год западных конкурентов. Правда отечественные они условно: большая часть производств находится в Китае, где к деталям просто клеят российские маркировки.

Неожиданно можно порадоваться за владельцев Peugeot и Citroën. Несмотря на остановку поставок машин, из России так и не ушло дочернее подразделение концерна Stellantis – бренд Eurorepar. Участники этой европейской сервисной сети рассказывают, что сложностей с заказами даже из Франции, в том числе оригинала, у них нет.

Теперь о грустном: никакой привычной гарантии на новые автомобили, ввезенные по параллельным схемам, не было и нет. Крупные дилеры пытаются внедрять собственные программы, но в ближайшем рассмотрении все они условны – конечное решение остается на усмотрение продавца.

По-прежнему не решена проблема с поставками сложных узлов и агрегатов, а также кузовными деталями на свежие авто. Электронные блоки управления, двери, светодиодные фары, головки блока цилиндров по рассказам экспертов порой добираются до России по полгода. Попадание на новой, дорогой и не самой популярной машине в ДТП может превратить ее в «памятник», а владельца - в пешехода. Само собой, цены на дефицитные запчасти выросли кратно.

Кроме того, западные автоконцерны отключили российских клиентов от своих онлайн-приложений, а дилеров – от сервисного софта. Правда проблема оказалась не самой страшной: некоторые научились обходить блокировки, некоторые – установили аналоги.

Если говорить в целом, то идет сложная, но выполнимая перестройка рынка. Львиную долю не самых богатых автовладельцев ситуация затронула только выросшими на обслуживание ценами. Основной комплекс проблем пока у тех, кто выбирает новый европейский или японский премиум-класс. Дилеры отмечают, что обеспеченные россияне порой покупают сразу два одинаковых автомобиля. Как в старом анекдоте: один ездить, один – ремонтироваться.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Загородная недвижимость может стать все более востребованной у россиян. В том числе тех, кто рассматривает покупку, как инвестицию.
Эксперты разного уровня говорят о вероятной ценовой коррекции на мировых рынках недвижимости. Но что конкретно может подешеветь и можно ли этим воспользоваться?
Italy Group практически подряд выпустила два новых больших ресторана – сегодня про третий проект в Доме Мясникова на Восстания, Joli. Название которого…
В пандемию рост цен на недвижимость по всему миру опережал динамику ставок аренды – что естественно негативно влияло на доходность. В последние месяцы…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.