Для начала немного статистики. Средняя цена нового автомобиля в России превысила три миллиона рублей, подержанного – давно перевалила за миллион. Эксперты онлайн-площадки фиксируют тренд к снижению цены, но условный: с рынка просто исчезают последние новые европейские и японские авто по космическим ценам. Обольщаться не стоит – оставшиеся «китайцы» и «Лады» продолжат дорожать.
Что касается подержанных машин, то 45% сделок в России приходится на лоу-кост, это до 500 тысяч рублей. Ещё 25% - от 500 до миллиона. Клиенты с такими сбережениями дилеров интересуют мало – это территория частников. Две трети предложений профессиональных продавцов и на вторичном рынке приходится на ценовой сегмент 2-3 млн рублей и выше. Параллельный импорт хоть заметно и вырос, пока – капля в море. «Авито Авто» фиксирует менее 1% от всех объявлений, что никак не соотносится со спросом.
Проанализировали эксперты и поведение покупателей. Предсказуемо данные об участии в ДТП и тех.состояние – первичные критерии выбора у большинства, отзывы и рейтинг продавца – на втором месте. Ценится и внимание к клиенту: покупают быстрее у тех, кто открыт к прямому и прозрачному диалогу по машине, а это на данный момент частники.
Чем дороже и новее авто, тем чаще на первый план выходят скидки, подарки, гарантия и другие условия покупки. Тут дилерам работать привычнее и проще. Понимая это, «Авито Авто», кстати, готова предложить новые технологии. Если надо, искусственный интеллект системы создаст за продавца добротное продающее объявление, автоматом подключит все нужные «триггеры», вычленив преимущества конкретного предложения, и даже пообщается с покупателем в чате. Правда, всё это, конечно, для продавца не бесплатно.
В целом, игроки автобизнеса смотрят в будущее с оптимизмом: звучит цифра в миллион проданных новых автомобилей в 2023 году. Пока верится с трудом. Еще одна тенденция – возвращение профессиональных продавцов к классовой иерархии. Порог входа в автосалон – 1,5 миллиона рублей. Новая машина или б\у – уже не важно. Если денег меньше – ваш путь лежит или на частный рынок, или в АвтоВАЗ. Ну и, конечно, полная перестройка под Китай: ожидаемый тренд – вывоз из Поднебесной следом за новыми подержанных машин. То ли еще будет…