Exeed TXL – средний в гамме китайского топ-подразделения Chery вседорожник. Машина длиной 4.80 метра узнаваема исключительно спереди, а вот сзади это нечто среднее между Mazda CX-9 и Porsche Cayenne, особенно в эффектных цветовых решениях. Не худшее сравнение, однако реальную премиальность нужно высматривать: радар адаптивных систем в переднем бампере, выезжающие подножки под порогами и красные суппорты для любителей тюнинга. В остальном образ машины из потока себе подобных почти не выделяется.
Статус просторному интерьеру стараются придать деталями: вафельная прострочка кожи с красными нитями, доработанный опциональный состав, блок климат-контроля такой же, как на Range Rover и полный набор мультимедийных фишек. Как обычно, все немного замудрено в управлении, работает не всегда идеально и, главное – с избытком разнообразного пластика в салоне, что не создает ощущения действительно дорогой вещи.
На ходу Exeed TXL интересен. Последнее обновление добавило кроссоверу мощности и тяги – теперь здесь почти 200 лошадиных сил и почти 400 Нм крутящего момента. Если со старта 9 секунд – это хорошо, то трассовые ускорения со 100 до 150 вообще отлично. Опять же с поправкой на активированный режим движения: китайцы пока не мастера выверять баланс ездовых настроек. Особенно это касается роботизированной коробки, которая все время бережет сцепление и рулевое управление.
Зато минимум вопросов к параметрам шасси. TXL великолепно держится за дорогу и очень стабилен на прямой. Оно не удивительно – настраивал подвеску Клаус Шмид, бывший сотрудник BMW M. Кроме того, в TXL неплохая шумоизоляция, большой багажник и полный привод, работе которого, опять же, мешает излишне боязливая электроника. В целом, ловлю себя на мысли, что с удовольствием махнул бы на Exeed в дальний путь.
Проблема Exeed TXL в позиционировании. Несмотря на достойные характеристики и антураж, назвать кроссовер премиальным пока не получается. А потому и цена в 4,5 миллиона рублей не отражает реальности. Во-первых, за эти же деньги флагманский вседорожник VX интереснее. Во-вторых, серые дилеры уже готовы предложить более современный TXL нового поколения. А в-третьих, можно сэкономить миллион и взять Chery 8 Pro Max – по сути, тот же TXL, только чуть попроще. В общем, альтернатив хватает.