ЦБ 08.10
$96.06
105.31
ММВБ 08.10
$
<
BRENT 08.10
$79.97
7682
RTS 08.10
916.17
Telega_Mob

В России создана Ассоциация китайских автопроизводителей

Интеграция российского автопрома в Китай начала приобретать осознанные формы. Вместо ушедшей Ассоциации европейского бизнеса в нашей стране теперь создана Ассоциация китайских автопроизводителей, которая будет официально выстраивать, продвигать и регулировать в России деятельность брендов из Поднебесной. Первые заявления исполнительного директора организации Юрия Волкова прозвучали на конференции «АвтоБосс» в Москве.

Фото: China Association of Automobile Manufacturers (CAAM)

Главный тезис – Китай приходит серьезно и надолго. Все запланированные совместные проекты проходят согласования на очень высоком уровне, выстраиваются новые логистические и технологические цепочки. От себя добавлю – с поправкой на политику. Десять лет назад то же самое говорили и европейцы, и японцы, и корейцы, когда строили у нас автозаводы. Для многих стало откровением, но все законы свободного рынка и на Западе жестко подчинены государственной воле.

Второе: благодаря помощи Китая есть желание выйти на миллион проданных автомобилей к концу 2023 года. С учетом выросших цен оптимистично, но реально. Интересно, что бывшие наши управленцы западных, а ныне китайских марок будут выступать эдакими бизнес-тренерами, объясняя новым азиатским партнерам, как всё это работало у европейцев, японцев и корейцев. По признанию участников авторынка, у китайских марок пока наблюдается некий хаос процессов с отсутствием системной бизнес-культуры.

Поделились подробностями и ретейлеры, в том числе из Петербурга. По их словам, заработок на уходящих марках в 2022 году стал космическим, что позволило продержаться до полного исчезновения машин и перестроиться под Китай. Сейчас в среднем продажи стабильно выходят на 25-30 авто с салона, прибыль с каждой от 150 до 270 тысяч рублей. Все дилеры также отмечают снизившиеся до минимума затраты на продвижение. Еще один тренд – кадровый потенциал: переизбыток бывших сотрудников автосалонов, уже согласных на всё, позволяет собирать к китайским дилерам лучших.

Из того, что ждет в перспективе. Азиатские бренды массово заходят только в один сегмент – кроссоверов B и С классов в диапазоне от двух до четырех миллионов рублей. Машины дешевле пока отданы вторичному рынку и АвтоВАЗу, дороже – серому импорту мировых премиум-брендов. Потенциал огромный.

И отраслевые представители власти, и независимые аналитики прямо говорят, что ссора России с Западом по всем признакам очень надолго. Тем, кто рассчитывает переждать пару-тройку лет и вернуться к привычной жизни, стоит готовиться к обратному. Ближайшее десятилетие минимум любимые Тойоты, Фольксвагены и Мерседесы к нам не вернутся. Увы, подтверждается и вторая тенденция – развивать независимый российский автопром тоже никто особо не собирается, как ни крути - не выгодно. Пока задача - максимально локализовать производство китайских авто, а там будет видно.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Совокупная прибыль среднего и крупного бизнеса в Петербурге за 2022 год упала примерно в 1,5 раза. По данным аналитиков компании FinExpertiza, всё дело…
Инвестционно-иммиграционные программы, позволяющие обеспеченным людям получить гражданство в другой стране, в последние месяцы находятся под все более…
Всем знакомое помещение «Хутор Водограй», и вот, зайдя первый раз в новое кафе славянской кухни Комель, поначалу не увидал отличий. Внизу почти всё, как…
Среди сокровищ Алмазного фонда России есть бриллиант с интереснейшей судьбой. «Орлов» весом почти в 200 каратов венчает императорский скипетр Екатерины…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.