ЦБ 25.05
$89.70
97.10
ММВБ 25.05
$
<
BRENT 25.05
$82.09
7363
RTS 25.05
1195.58
Telega_Mob

В России предложили ввести потолок цен на автомобили

Очень непростая ситуация на российском авторынке все чаще вынуждает реагировать как официальные организации, так и органы власти. Проблема в том, что интересы бизнес-индустрии и простых автовладельцев оказались на разных полюсах. Помощь одним неминуемо ведет к ухудшению ситуации для других, и что с этим делать, пока никто не знает.

Фото: Илья Огородников

Обвал авторынка после ухода иностранных брендов и мгновенный дефицит вызвал, как следствие, огромную инфляцию. А если говорить точнее – анархию: сохранившиеся дилеры давно забыли о существовании официальных прайс-листов и продают машины с двух-трех и даже четырехкратной наценкой. Дошло до того, что даже часть государственной субсидии продавцы забирают себе.

Побороться с этим решили в Госдуме, внеся проект поправок в закон о торговле, запрещающий продавать авто дороже официальной цены и навязывать какое-бы то ни было допоборудование. Игроки индустрии предсказуемо отреагировали отрицательно. Однако их доводы, увы, придется признать убедительными.

На текущий момент дефицит новых автомобилей в России составляет порядка миллиона единиц в год. Компенсировать такие потери ни российские, ни даже китайские производители в ближайшей перспективе не смогут. А это значит, что введение жесткого потолка цен неминуемо приведет к тому, что все доступные квоты по сговору с дилерами заберут богатые перекупщики. Простые автовладельцы будут ждать заказанные авто годами как в СССР, а доступные на черном рынке машины станут еще дороже нынешних.

Не на стороне простых граждан и другие сферы автобизнеса. Страховые компании продавили изменение (читай увеличение) коридора стоимости ОСАГО на 26%, а Союз автосервисов пытается юридически отказаться от восстановительного ремонта после ДТП. Проблемы с поставками на рынке запчастей привели к тому, что СТО порой не могут качественно и в срок выполнить ремонт, а платить за это неустойку не хотят.

В итоге складывается ситуация, когда простой автомобилист не может купить новую машину из-за дефицита и несоизмеримо выросших цен, не может быть уверен в качественном ремонте, а также в том, что в случае беды его защитит страховая компания. При этом ежегодно покупать недешевую страховку и платить транспортный налог он обязан по закону. А еще платить проценты по кредиту.

Выход из ситуации пока видится только один: стахановскими темпами насыщать российский рынок машинами. Но и тут пока всё непросто. Российские автозаводы пытаются заменить иностранные комплектующие, а китайские партнеры побаиваются вторичных санкций США. Итог: аккуратные заявления, что все более-менее наладится году к 2025-27-ому. А пока надо потерпеть. Что же, это русский народ умеет и регулярно практикует.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

История Петербурга – это в том числе история его домов. Поэтому периодически мы отмечаем круглые даты знаковых для города проектов. Сегодня – о юбилее…
Рост российского фондового рынка в очередной раз показал всю непредсказуемость и изолированность биржевых торгов во внутреннем контуре. А российские инвесторы…
Сборная России выступит в чемпионате Центрально-Азиатской футбольной ассоциации, а спортивная индустрия продолжает развиваться быстрыми темпами.
Заксобрание, ожидаемо, большинством голосов приняло законопроект, который позволит депутатам публиковать декларации о доходах в обезличенном виде. Поправки…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.