Компания GAC или по-простому ГАК выходила на российский рынок с помпой. Очень пафосная премьера, кстати, состоялась в Петербурге, где представители компании сразу же поделились наполеоновскими планами. Однако в кулуарах презентации царил скепсис – уж больно дорогие и специфические машины заявили китайцы для старта на нашем рынке. Увы, пессимизм оправдался: пока земляки-конкуренты забирали российских клиентов массовыми кроссоверами, GAC предлагал недешевые аналоги Тойоты – Highlander и Alphard, которые предсказуемо спросом пользовались крайне ограниченным. Может сейчас появится шанс?
Белоснежный GS8 до сих пор выглядит вполне современно и нарядно. У крупного кроссовера много интересных дизайнерских элементов, но только снаружи. Внутри - машина из конца двухтысячных. И это, возможно, одна из ее фишек! После всех этих планшетно-цифровых интерьеров, ламповое аналоговое убранство GAC выглядит очень ностальгически, особенно для тех, кто привык к массивным американским кроссоверам или вэнам.
Внутри царит эклектика. Простор отсылает к машинам США, обилие кнопок – к десятилетним «корейцам», а смесь разноплановых текстур отделки – к китайскому желанию угодить всем. С чем полный порядок, так это традиционно с оснащением. В топ-версии немолодой GS8 мало чем уступает современным конкурентам, разве что не балует всякими робосистемами. Зато GAC двумя руками за семейные ценности. Просторнейший задний ряд оставил место и для багажника, и даже для третьего ряда, правда, там, как раз, тесновато.
Под капотом 2.0-литровая турбочетверка, дефорсированная до 190 лошадиных сил ради возможности лить 92-й бензин. В паре классический автомат Aisin и кроссоверный полный привод, но с системой выбора режимов движения и шайбой от автомобилей Land Rover. Если кратко: это разумная достаточность. Рекорды динамики GS8 не бьет и за УАЗом Патриотом не проедет, но ни от кого не отстанет, и до дачи по умеренному бездорожью довезет с неплохим комфортом.
Разброс цен на GAC GS8 – от почти трех миллионов рублей за моноприводную версию до трех с половиной за топ-комплектацию с полным приводом. Учитывая класс кроссовера и уровень оснащения, по сегодняшним меркам это неплохое предложение, если нужен крупный, хоть и не самый современный семиместный вседорожник.