Поскольку марок в Китае как звезд на небе, расскажу только о самых значимых. Chery показала флагманский кроссовер Tiggo 9. Это крупный и богато оснащенный вседорожник, который должен заменить в России Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Под капотом новинки бензиновый двигатель на 260 лошадей, а также гибрид. Второй вариант к нам повезут вряд ли.
Среднеразмерный гибрид L7 показал и Geely. Кроссовер с оригинальным дизайном обладает 390-сильной силовой установкой, в основе которой 1,5-литровый бензиновый мотор. Доедет ли до нас это чудо техники – не известно.
Премиальный Exeed хвастался электромобилями серии Sterra. Седан и кроссовер с габаритами 5х2 очень хотят отбить покупателей у Tesla. Разгон до 100 км\ч за 3 секунды, запас хода 700 км и зарядка до 80% за 10 минут должны сыграть на руку.
Два интересных кроссовера показал Haval. Обе машины – поменьше и побольше – тоже гибридные, с установками на 190 и 278 лошадиных сил. Интересны они тем, что уже готовы к продажам – никаких футуристичных решений в них нет, а значит если не официальные, то серые дилеры их обязательно привезут. Дочерний бренд Tank яркими премьерами не отметился – на стенде дебютировала серийная версия вездехода Tank 400, выполненная в военном стиле.
Люксовая марка Hongqi, которую в нашей стране сватают на место Мерседесов, БМВ и Ауди, представила младшие модели кроссоверов - HS3 и HS5. Главная отличительная черта всех – огромная решетка радиатора в стиле Роллс-Ройса: в пафосе не откажешь. Показали китайцы и второе поколение Hongqi HS7 – ответ Audi Q7 или Lexus RX. Ждем в России официально уже в этом году.
За кадром обзора осталась целая россыпь концепт-каров один другого краше и ряды потенциальных российских премьер. Что хорошо: из-за риска санкций китайцы публично не афишируют, но и не скрывают, что Россию без автомобилей не оставят. Что плохо: никакого снижения цен не будет. Китайцы также откровенно говорят, что уровень их авто давно не уступает западным, а значит в отсутствии конкуренции россиянам придется за них хорошенько заплатить.