Разрешилась вторая за последний год автомобильная интрига. На дилерской конференции Lada была показана модель X-Cross 5, которую в мае начнут массово собирать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Как и предполагалось, новинкой «АвтоВАЗа» стал китайский паркетник FAW Bestune T77, который давно продается в России по цене от 2,17 млн рублей. Локализация пока нулевая, но, очевидно, стартовую цену «Лады» впихнут в рамки госпрограммы – до 2 млн рублей. К остальным версиям с учетом накруток дилеров с суммой, меньше чем 2,5 млн рублей можно будет не подходить.
Обретает форму судьба еще одной петербургской площадки – Toyota. Автозавод планируют передать оборонному гиганту «Алмаз-Антей» под производство нового грузовика БАЗ, а затем электромобиля E-Neva, который появится не раньше конца 2026 года. Отдаленные сроки объяснимы: E-Neva по задумке – полноприводный 435-сильный газоэлектрический гибрид. В каком виде проект дойдет до серии, и сколько будет стоить – узнаем через 3-4 года.
Больше всего неизвестности на площадке Hyundai. По последней информации петербургское предприятие продолжает делать кузова для «Солярисов» и отправлять их в Казахстан, где машину дособирают уже на местном предприятии Hyundai. Поговаривают, что казахи планируют выкупить российский завод и в перспективе – с разрешения корейцев, если те в свою очередь получат разрешение США – наладить реэкспорт. Так что шанс снова увидеть в российских салонах «Солярисы» и «Креты» есть.
Что точно в самое ближайшее время появится на российских дорогах, так это электрогрузовичок EVM Pro. По сути, это УАЗ Профи с электромотором, который будут мелкими партиями переделывать в Москве. Бизнесменам уже доступны три варианта – промтоварный, изотермический и еврофургон. Нагрузка – до тонны, дальность хода – до 300 км. Стоимость – 4,5 млн рублей. Заказы пока поступают в основном от IT-гигантов вроде Яндекса и Озона.
В целом, вектор автопроизводственного восстановления в России можно считать позитивным: отрицать невозможно – работа ведется. Однако конечный продукт пока не соотносится с массовым запросом населения. Китайские «Лады» с «Москвичами» по 2,5 млн рублей, электрогрузовики для Яндекса по 4,5 млн рублей и электрогазовые гибриды по 5 млн рублей – явно не то, что ждут рядовые автомобилисты со средней зарплатой по стране 56 000 рублей.