Обновленную LADA Vesta представили больше года назад и… почти сразу проект заморозили. Из-за разрыва отношений с западными партнерами, многое пришлось осваивать заново, в первую очередь, импортную электронику.
Внешне новая Vesta почти не отличается от предшественницы, так что в потоке - внимания немного. Но смотрится машина все равно актуально, учитывая, что в таком виде она с нами надолго.
Вау-эффект ждет в салоне, который переделан полностью. Более мягкий пластик, очень нарядная отделка интерьера и полная цифровизация. Впервые в жизни по отношению к Ладе можно исключить слово «бюджетник». Например, экран щитка приборов почти такой же, как на Audi. Посреди передней панели здоровенный 10-дюймовый планшет. Хотя многие отметили его инородность, по факту пользоваться им удобно. А главное – со встроенными онлайн-функциями Яндекса он переводит Vesta на другой уровень восприятия.
Из двух доступных двигателей на 90 и 106 лошадиных сил, удалось испытать более мощный. В паре с механикой едет он хорошо: коробка переключается четко и мягко, тянет мотор адекватно своим силам. Правда без обкатки прожорлив: в городе меньше 11 литров не получается. Поклонникам автомата, увы, придется подождать около года. Китайский вариатор состыкуют с двигателем 1.8 к 2024-му.
По размеру и удобству посадки Vesta всегда была неплоха для класса B+, что особенно касается универсала. Исполнение SW Cross показалось мягче, седан на колдобинах жестковат. Однозначно доработали шумоизоляцию. Ну, а возможность на LADA голосом с помощью Алисы управлять разными функциями вызывает неподдельное удивление.
Если говорить в целом, то новая LADA Vesta NG оставила очень хорошие впечатления, которые, конечно, нельзя отрывать от реальности. Процесс локализации продолжается: у новой Vesta из-за санкций нет очень многих современных опций. Представители компании уверяют, что цели поставлены максимальные – сделать из машины почти полностью отечественный продукт. Большая работа идет по замене комплектующих второго уровня. Однако сроки пока расплывчаты, как и немалая цена.
Дилеры прямо сказали, что на прайсовую стоимость рассчитывать не надо. Как минимум первые партии будут продаваться тысяч на двести дороже. Представители АвтоВАЗа нехотя соглашаются: это бизнес - пока российский рынок не будет насыщен машинами, снизить стоимость не получится. Для этого АвтоВАЗ планирует представить еще минимум три новинки. Ближайшая - уже через неделю и снова в Петербурге.