ЦБ 18.10
$97.15
105.76
ММВБ 18.10
$
<
BRENT 18.10
$74.63
7250
RTS 18.10
896.12
Telega_Mob

Японское качество родом из Венгрии: тест-драйв Suzuki Vitara

После безостановочных премьер новых китайских моделей, которые в ближайшее время немного разбавит АвтоВАЗ, захотелось покататься на чем-то из прошлой беззаботной жизни, но с пользой для дела. Трудно представить, но такая возможность есть.

Фото: Илья Огородников

Маленькая, но гордая японская компания Suzuki еще весной объявила о том, что продолжит работать в России, хоть и в ограниченном формате. Представительство марки функционирует, новые машины в салонах еще стоят. В общем, вспоминаю, насколько хорош кроссовер Vitara по сравнению с современными китайскими аналогами.

Сразу надо сказать, что новые машины японцы в Россию официально не поставляют – запрещено. Немногочисленные дилеры до сих пор распродают складские остатки Vitara 2022 года, а также экспериментируют с параллельным импортом. Модификаций немного – в Петербурге можно найти кроссовер Suzuki с двигателем 1.6, автоматом и передним приводом в среднем за 2,5 миллиона рублей. В соседних регионах – попадаются полноприводные машины за 2,8 миллиона рублей.

На премьере обновленного Suzuki Vitara я был весной 2019 года. С тех пор в машине ничего не изменилось. Оригинальную граненую, но сдержанную внешность раньше можно было украсить нарядными цветами с контрастной крышей. Таких машин, увы, не осталось – даже тестовый образец серого, сливающегося с асфальтом цвета. Главный козырь экстерьера Vitara - узнаваемость. Перепутать японский кроссовер с «коллегами» из Китая не получится.

Всегда мрачный интерьер машины, как и раньше, базируется на двух вещах – эргономике и функциональности. Добротные материалы отделки, выверенная архитектура, почти полное отсутствие украшательств и сбалансированный набор опций. В кроссовере очень удобно, достаточно просторно, но скучно и не по цене просто. Разве что с ностальгией смотришь на аналоговые циферблаты щитка приборов и часиков посреди панели. Боюсь, современные гаджетоманы такой подход уже не оценят.

Описывать достоинства двигателя в этот раз не буду. Тестовая машина - с турбочетверкой. Таких Vitara уже не найти. Скажу лишь, что легкому кроссоверу 140 сил хватает с головой. В остатках предсказуемый по отдаче 117-сильный двигатель 1.6 – он не разочарует, но и ждать от него прыти, конечно, не нужно. Что касается поведения на дороге, то Suzuki хорошо рулится и глотает почти любые ямы, но звучно потряхивает обитателей салона.

Suzuki Vitara по ощущениям как был, так и остался добротным и крепким середнячком, который на фоне современных китайских коллег, конечно, морально уже устарел. Переплата за него минимум в полмиллиона рублей оправдана двумя факторами – уважаемым у нас японским качеством, правда родом из Венгрии, и официально поддерживаемой гарантией c обслуживанием. В современных реалиях – не так и мало.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

«Однушка» тут стоит меньше миллиона. А ежемесячная арендная плата – 17 тысяч рублей. Получается – правда, без учета инфляции и расходов на ремонт - неслыханная…
Доходы Петербурга за пять месяцев упали на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, в бюджете плюс 473 млрд рублей. Растут…
Что ждать покупателям, в том числе иностранным, после переизбрания Эрдогана? Подробности - в материале.
Морской перл, главным образом, добывают в Красном море и Персидском заливе, а также у берегов Шри-Ланки и Японии. Пресноводный - в Германии, России, Китае…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.