ЦБ 23.02
$92.75
100.44
ММВБ 23.02
$
<
BRENT 23.02
$82.54
7656
RTS 23.02
1064.44
Telega_Mob

ИТОГИ НЕДЕЛИ: Перезапуск приватизации, новые станции метро от Беглова, беспилотные грузовики

Чтобы развивать частную инициативу, необходима приватизация, заявила на Петербургском экономическом форуме Эльвира Набиуллина. Председателя ЦБ поддержал помощник президента Максим Орешкин, который, однако, отметил, что ему по данному вопросу близка позиция главы ВТБ Андрея Костина. Тем временем, Александр Беглов пообещал построить 20 станций метро и реконструировать 12 существующих до 2032 года, передаёт ТАСС. Здесь комментировать сложно, но попробуем. И, наконец, после запуска беспилотных коммерческих грузоперевозок по трассе М-11 Москва – Петербург на экономическом форуме поспорили о том, через сколько лет беспилотники заменят дальнобойщиков. Итоги недели шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсуждает с партнёром юридической компании «Апелляционный центр» Владимиром Полуяновым.

ФОТО: Личный архив Владимира Полуянова

Максим Морозов: Эльвира Набиуллина заявила о необходимости приватизации. Ранее активно обсуждали аналогичное предложение главы ВТБ Андрея Костина. Пора ли перезапускать приватизацию, на ваш взгляд?

Владимир Полуянов: Конечно, я совершенно согласен, что частные деньги, приобретением каких-то государственных активов могут серьёзно пополнить казну государства. С учетом того опыта, который мы видим сейчас о пересмотре приватизации первой волны, совершенно очевидно, что это просто золотое дно, золотая жила для государства.

Это можно делать по кругу: одну и ту же компанию приватизировать, потом возвращать обратно, потом опять приватизировать, опять возвращать обратно - и так без конца наполнять казну денежными средствами.

Максим Морозов: Владимир, а как минимизировать правовые риски? Какие гарантии должно предоставить государство?

Владимир Полуянов: Если всерьёз об этом рассуждать, то надо просто с сожалением констатировать, что, наверное, таких механизмов нет и быть не может. Потому что по пересмотрам итогов первой приватизации мы видим, что бизнесменам в вину ставятся не их собственные действия, не то что они там как-то не досмотрели или что-то не так сделали или оплатили как-то не так, а в вину бизнесу, участвовавшему в приватизации, поставлена деятельность чиновников, которые эту приватизацию организовывали. Конечно, никаких гарантий не может быть дано и впредь.

Наверное, в выигрыше будут только те участники приватизации, которые захотят в ней пробежаться по короткому пути: выкупить что-то, немножко развить или раздробить, наоборот, и выйти из этого проекта, зафиксировав прибыль.

Максим Морозов: Такие спекулятивные сделки

Владимир Полуянов: Да, поучаствовать на спекулятивном уровне, потому что оставаться в таких сделках в долгую с той правоприменительной практикой, которую нам продемонстрировала Россия сейчас, будет для многих очень страшно. Или это должны быть какие-то негласные гарантии на уровне первых лиц.

Максим Морозов: Заговорили о первых лицах, не можем обойти вниманием первое лицо Петербурга. Александр Беглов пообещал построить 20 станций метро и реконструировать 12 существующих, всё это до 2032 года. Возвращаемся к важному вопросу: в чём, на ваш взгляд, проблема с метростроением?

Владимир Полуянов: Честно говоря, вопрос очень непростой, потому что исторически в городе как всегда было? Всё было стабильно, всё было понятно.

Губернаторы постоянно шутили нам про новые станции метро, горожане над этим смеялись и радовались, что губернаторы делают вид, мол, понимают, что нужно городу. Стабильность и красота. А теперь такое ощущение, что Беглов всерьёз говорит, будто бы город собирается за 9 лет построить какое-то большое количество станций метро. Непонятно, что случилось. Это такой привет от Беглова следующему губернатору?

Потому что кто же ещё на 9 лет может прогарантировать себе место? Никогда у нас никто так долго у власти не сидел. Или действительно вдруг что-то произошло, может быть, очень много денег в бюджете города, может быть, какие-то ресурсы появились, о которых нам пока не сообщают. То, что в публичном поле появляется, этот уже пресловутый тоннелепроходческий щит от Алмаз-Антей уже не первый раз обозначается в качестве причины возрождения метро. Ещё два месяца назад этот щит существовал и почему-то повода для таких заявлений не давал, а сейчас вдруг как будто что-то произошло.

Максим Морозов: Как говорили раньше: «Не согласен — предлагай, предлагаешь — действуй». Проклятый вопрос: что делать?

Владимир Полуянов: Мне, кажется, самое простое — взять на вооружение то, что мы отлично научились делать в последние годы — это виртуозное обращение с терминами, когда у нас одни вещи называются совершенно не тем, чем они являются. Например, давайте возьмём какую-нибудь трамвайную ветку и скажем, что это больше не трамвайная ветка, это у нас наземная станция метрополитена. В таком случае, да, я верю в то, что мы сейчас 20-30 станций такого метрополитена построим.

Максим Морозов: Наконец, третья тема: после запуска беспилотных коммерческих грузоперевозок по трассе Москва-Петербург на экономическом форуме поспорили о том, через сколько лет беспилотники заменят дальнобойщиков. Владимир, на ваш взгляд, что необходимо здесь отрегулировать с правовой точки зрения?

Владимир Полуянов: С правовой точки зрения, очевидно, прежде всего, надо будет разобраться с назначением виноватых в каких-то происшествиях с участием такой неуправляемой техники. Очевидно, что избежать эксцессов не получится, даже пускай и не по вине программного обеспечения, а из-за каких-то внешних факторов. Конечно, будет перечисляться какой-то вред и людям, и имуществу с участием беспилотных аппаратов.

Пока, насколько я понимаю, в сфере беспилотного транспорта нет никакого регулирования, никто виноватым за такие возможные события ещё не назначен. Наверное, законодатель найдёт в себе силы это преодолеть. Слава богу, у нас с запретительной, наказывательной тематикой проблем не существует.

Я надеюсь, что те 10 лет, которые государство закладывает на развитие этой истории, будут потрачены на то, чтобы были созданы, может быть, какие-то обособленные участки дорог, которые минимизируют воздействие беспилотного транспорта на транспорт с участием человека. Может быть, эти годы будут потрачены на то, чтобы предоставить людям, которые сейчас задействованы в этой отрасли, возможность освоить новые профессии, чтобы они не оказались просто выброшенными на улицу, поставленными перед фактом, что в их услугах больше не нуждаются, а чтобы они могли переключиться на работу логистов, операторов по управлению этой техникой. Тогда это всё будет очень приятным сюрпризом, который нам преподнесёт государство в развитии современных технологий.

Максим Морозов: Честно говоря, бизнесмены с опаской относятся к сюрпризам от государства, даже если они приятные, это ещё больше настораживает.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Снижение доходности происходило, в первую очередь, из-за роста цен – ставки тоже росли, но не такими темпами.
Он имеет любопытную классификацию - говорящие названия буквально описывают форму: монета, картофель, капля, близнецы, рис, яйцо.
Истории немного необходимо. В ноябре 2022-го со скандалом закрылись семь заведений на Рубинштейна от Bar Group молодого Дмитрия Куценко. Семь месяцев прошло,…
«Однушка» тут стоит меньше миллиона. А ежемесячная арендная плата – 17 тысяч рублей. Получается – правда, без учета инфляции и расходов на ремонт - неслыханная…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.