Еще раз напомню, что Geely все свои новинки создает в плотной кооперации со шведами из Volvo, которыми владеет с 2010 года. И по Monjaro это видно сразу: флагманский кроссовер в профиль напоминает XC90 как младший брат. А во всем образе оригинальная и узнаваемая только решетка радиатора. В остальном - крупный и солидный, но по-скандинавски выдержанный Geely – абсолютный мейнстрим с точки зрения дизайна.
Типичная европейская черта просматривается и в интерьере. При внешней скромности внутри Monjaro, что называется, дорого-богато. Двухцветная контрастная кожа, обилие декора и целых три дисплея, включая индивидуальную развлекательную панель для переднего пассажира. Вся мультимедиа работает исключительно шустро. А электроприводы, акустика Bose и полный набор современных опций, и правда, дают почувствовать себя владельцем премиальной машины. Задним пассажирам из роскоши достался только собственный блок климат-контроля. Зато запас пространства и большой багажник точно понравятся семьянинам.
За ездовые характеристики заочно не переживаю. Geely Monjaro построен на той же платформе, что и спорт-кроссовер Tugella – пока лучшая китайская «тележка». Под капотом очень эластичный бензиновый турбомотор на 238 лошадей и 8-ступенчатый автомат, которые позволяют легко ускоряться, что со скорости, что со старта.
Можно поиграть с разными режимами движения, причем чувствительность усилия на руле выставляется независимо от остальных настроек. В результате крупный кроссовер неожиданно интересно ведет себя в виражах, позволяя висеть на хвосте, например, у BMW X5. Еще один сюрприз – достаточный комфорт даже с учетом 20-дюймовых колес, а также запас внедорожных возможностей: 210 мм клиренса и расторопная муфта BorgWarner позволяют справляться с дачными российскими реалиями.
Не буду лукавить и придираться: Geely Monjaro второй после «Тугеллы» автомобиль, который заставляет забыть о скепсисе в отношении китайских машин. Крайне удачная работа, главным достоинством которой является очень хороший баланс ездовых качеств. Geely благодаря Volvo пока опережает по этим параметрам всех своих земляков. Цена вопроса - 4 миллиона 700 тысяч рублей. Если вспомнить, что оригинальный Volvo XC90 сейчас стоит вдвое дороже, стоимость Geely – считай подарок.