Напомню, в прошлой программе выяснилось, что у китайского внедорожника крайне добротный интерьер, тяговитый 220-сильный мотор и очень серьезный внедорожный арсенал. При этом есть и ряд особенностей, которые стали очевидны со временем. Например, в машине неудачные подстаканники и подбутыльники в дверях. Неудобные сенсорные переключатели поворотов. Из-за коротких свесов и внедорожного клиренса у Tank 300 маленький багажник с огромной высотой погрузки. Даром, что задний диван складывается в ровный пол, переночевать в машине, если что, не получится – короткая.
В остальном – один позитив. Кайф на трассе складывается из трех составляющих: капитанская посадка с отличным обзором, мощный мотор, позволяющий с легкостью обгонять почти всех, и радарный круиз, выполняющий функцию полуавтопилота. Бонусом идет хорошая шумоизоляция с hi-fi акустикой Infinity. Перегоны между городами обитали Tank 300 почти не замечают.
Северная часть Золотого кольца России оставила крайне приятные впечатления. Если сами города порой нуждаются в уходе, то исторические ансамбли подготовлены почти везде отлично. Особенно порадовала Кострома – очень светлое, туристическое место. Еще одна жемчужина – Плес: застывшая декорация уездного городка XIX века, почти полностью восстановленная стараниями одного бизнесмена. Уютной и интересной оказалась Вологда, а Ярославль помимо истории порадовал ценами.
Три четверти пути Tank 300 проехал на заднем приводе в эко-режиме, потребляя около десяти литров бензина. Однако заезды на Плещеево и Онежское озеро, а также к берегам Волги дали повод вспомнить про истинные возможности машины. Во-первых, внедорожнику оказались не нужны трапы на паромных переправах: клиренс и геометрия кузова превосходные. Во-вторых, на понижающей передаче и соответствующем режиме Tank прекрасно идет по глубокому и мокрому песку, не зарываясь. Впервые джип забуксовал на 45-градусном лесном подъеме с торчащими повсюду скользкими от дождя корнями – спасли мелколесные блокировки. С активацией всего бездорожье покоряется на раз.
Tank 300 – удачное сочетание почти премиального комфорта и могучих внедорожных возможностей. Путешествие по России показало, что обойтись, конечно, можно и кроссовером, зато серьезный «джип» сильно расширит ареал приключений. Что же до цены, то за 4,5 миллиона рублей сегодня просто ничего подобного больше не купить. Из ближайших конкурентов «Танка» — остатки Pajero Sport минимум за 6 200...