Когда Илон Маск впервые показал публике свой серебристый электропикап Tesla Cybertrack, задумку не оценили — машина без дизайна, которую нарисовал не художник, а двухлетний ребёнок. Японцы явно из числа поклонников американского миллиардера. Все крупнейшие производители страны показали концепты, перекликающиеся внешне с Кибертраком.
Один из них - новый Land Cruiser от Toyota — Se. Первый в истории серии кроссовер с несущим кузовом. Большая машина длиной свыше пяти метров имеет три ряда сидений и электромотор. Поклонникам рамного олдскула можно начинать грустить.
Спорткупе Nissan Hyper Force вообще рисовали, как будто, в Tesla. На самом деле, это предвестник нового GT-R — машина, словом, получилась очень эффектной, но пока больше напоминает бэтмобиль из компьютерных игр. Еще три Hyper-модели Urban, Tourer и Punk сделаны в том же стиле. Mitsubishi выкатил квадратный концепт новой «Делики» или, как говорят на Дальнем Востоке, — «Буханки» здорового человека. Полноприводный микроавтобус, похожий на марсоход, кстати, будет не электрическим, а гибридным. То есть, серийная версия не за горами.
Еще один концепткар показала Subaru — нечто среднее между классическим спорткупе и кроссовером, эдакий наследник раллийной Impreza Retna. А еще субаровцы удивили летающим авто — Air Mobility. Но по сути модель оказалась здоровенным квадрокоптером с одноместной кабиной.
Honda и Mazda вернули из прошлого свои легенды – почти серийное купе Prelude и наследник серии RX. Последний концепт радует прекрасным классическим дизайном и роторным двигателем, правда в новой ипостаси — теперь это генератор для электромотора.
Описать все представленные машины и другие средства передвижения нет никакой возможности. Россыпь беспилотников, роботизированных машин-магазинчиков, водородных луно-мобилей и даже шагающих авто, наподобие танков из Звездных войн. Всё это Japan Mobility Show.
Японцы в очередной раз доказали, что не зря считаются страной технологического будущего. Правда стоит всё-таки сделать поправку: многие разработки — это взгляд очень далеко вперед, причем чаще всего за пределы страны восходящего солнца в итоге мало что выбирается. Для большинства россиян же автовыставка в Японии всегда была не особо актуальна, а сейчас и подавно. В лучшем случае несколько новинок привезут популярные блогеры для своих обзоров. Остальное лет через пять-десять начнут вывозить дальневосточные перекупщики.