С транскрипцией, кстати, возникла заминка. Как именно произносить новые непривычные азиатские названия россияне, в том числе и журналисты, узнают только с приездом представителей компании — запоминаем: Хончи!
Пятиметровый седан H5 — младший в представительской линейке. Как и положено черная машина выглядит пафосно и солидно, при этом стильно. Правда за массивную хромированную решетку радиатора автомобили Хончи упрекали в плагиате Rolls-Royce, но это от незнания. Просто бывший дизайнер королевского бренда Джайлс Тейлор давно работает на китайцев.
Так или иначе H5 не теряется на фоне привычных Е-классов разных поколений, не говоря про вездесущие «Камри». Однако верно и другое: за время теста никакого внимания к новой машине со стороны окружающих я не заметил. Очередной большой черный седан. Возможно, целевая аудитория посчитает это плюсом.
Внутри немецкая сдержанность на пару с цифровизацией. Огромный вертикальный планшет впитал в себя управление почти всем функционалом — законы времени, увы, не самые удобные: на солнце экран «слепнет». К удобству посадки и оснащению никаких вопросов, а вот к материалам есть — пластмассы в интерьере больше, чем ждешь. Прокатился и пассажиром сзади: 100-процентная персоналка — места с лихвой. Но, опять же, не хватает представительских опций — отдельная регулировка климата и шторки на окнах точно не помешают.
Под капотом «Хончи H5» 2.0-литровый турбомотор на 218 сил и 8-ступенчатый автомат. Связка работает слаженно, а 340 Нм тяги провоцируют поддавать газку. Правда при одном условии — включенном режиме Sport. Остальные предустановки размеренны в реакциях, что для езды с водителем оправдано. Чуть большего комфорта хотелось бы от подвески: колдобины седан проходит с похвальной упругостью, но заметней, чем ждешь от премиума.
Hongqi H5 — однозначно сильный игрок в новых российских реалиях, особенно при начале отечественного производства. Машина стоимостью пять миллионов рублей с легкостью исполнит роль базовой персоналки среднего руководящего звена или бизнес-такси, заменив «Тойоту Камри» или «Шкоду Суперб». Но не более. До конкуренции с Mercedes E-class «Хончи» все-таки еще далековато.