Это означает, что, чем больше неравенство доходов в той или иной географической точке, тем выше чувствительность людей к статусным невербальным сигналам. Исследование, проводимое на рынке США, показало рост в геометрической прогрессии онлайн-запросов люксовых брендов и ювелирных изделий при разрыве в доходах населения более 70%. При этом исходят они не от богатых, а от условно бедных.
Так что выгоднее: быть или казаться, когда современное большинство выбирает «казаться»?! Для выбирающих стратегию «казаться» аналитики в мире роскоши ввели термин — «экскурсанты». Продукты входного уровня для краткосрочных экскурсий в мир настоящего люкса — это помада от модного бренда, кошелёк от изготовителей роскошного багажа, брелок от автомобильного монстра или серебряное кольцо от аристократического ювелира. Такие экскурсанты могут годами копить деньги на покупку культовой сумки только для того, чтобы послать единовременный сигнал о достижении мнимого социального статуса.
Сегодня в сфере традиционной роскоши менее опытные потребители предпочитают «громкие» предметы роскоши с заметными идентификаторами бренда, такими как логотипы или фирменные цвета, поскольку они стремятся к видимой принадлежности к богатым. А более опытные стремятся дистанцироваться от обычных потребителей, отдавая предпочтение менее заметным «тихим сигналам».
Отсюда и очередная классификация потребителей роскоши: патриции, парвеню, позёры и пролетарии. Патриции чаще всего имеют наследные деньги, парвеню заработали их сами упорным трудом, позёры не имеют их, но вожделеют, а пролетарии просто обслуживают все эти категории и начинают мечтать о подобном. Эта классификация в научной литературе получила название «сигнализация статуса» и не носит оценочный характер. Она лишь анализирует современные особенности мотивов, которые вовлекают в потребление роскоши.
Благодаря неравенству доходов истинно богатые выходят за рамки традиционных категорий роскоши и все активнее инвестируют в образование и здравоохранение. Родители, сталкиваясь с растущим культурным давлением, отправляют своих детей в элитные детские сады и школы для того, чтобы культурный капитал и экономическая однородность формировались с детства. В Пекине плата за такие детские сады может в шесть раз превышать стоимость высшего университетского образования.