ЦБ 08.12
$92.57
99.81
ЦБ 07.12
$92.78
100.14
ММВБ 07.12
$
<
BRENT 07.12
$75.09
6951
RTS 07.12
1048.51
Telega_Mob

Драйверы потребления роскоши. Часть 4.

Драйверы потребления - это факторы, которые стимулируют покупки. И роскошь - не исключение. Потребление опирается на чрезвычайно безжалостный экономический двигатель — деньги, нет денег — нет потребления. А для роскоши денег нужно много! Сегодня об эмоциональных факторах потребления роскоши, один из которых широко исследуется социологией: беспокойство о своём социальном статусе. Этот драйвер, конечно, один из самых очевидных.

Фото: Cornelia Ng / Unsplash - Источник

Добившись успехов и достигнув определённого уровня в социуме, человек начинает тревожиться о том, все ли окружающие понимают, где он находится в социальной паутине отношений, как социальное окружение реагирует на явные и скрытые сигналы, которые он посылает миру и какие товары обеспечивают респектабельность. В этом сложно признаваться даже самому себе, но это именно так. В результате рынок побуждает человека думать о себе с точки зрения визуальных подсказок и сигналов, которые другие люди могут увидеть и оценить по достоинству.

Форма нашего тела, наша одежда, наш выбор еды, наш способ отдыхать - все это представляет собой визуальные и телесные сигналы, с помощью которых мы оцениваем других и думаем, что другие оценивают нас. Что, не всегда корректно. Но эмоция всегда столь эфемерна, а действие ею вызванное столь конкретно, что наше сознание с радостью это воспринимает, как решение проблемы визуализации социального статуса.

Добавьте сюда люксовую недвижимость, дизайнерскую мебель, автомобили, косметику и парфюмерию, часы и ювелирные украшения, сумки и очки и вы получите полный набор социальной мимикрии, который можно купить. Но здесь мы приходим к очередному парадоксу: потребление роскоши, видимой и понятной окружающим, рассматривается как неотъемлемая часть процесса построения и поддержания идентичности личности, когда изменчивые желания и эмоции потребителей опосредуются культурой и могут вести к серьёзной трансформации вкуса и ежедневных привычек.

Когда забота и беспокойство о социальном статусе приводит, например, к путешествию на труднодоступный курорт, а на самом деле базируется на эмоции романтического отдыха. Постройка архитектурного шедевра из экологических материалов проистекает из рациональных мотивов, а на самом деле из эмоции безопасности за себя и семью. Покупка бриллиантов, как хорошей инвестиции, диктуется объективным совершенством второй половины, а на самом деле ожиданием эмоции принятия и благодарности.

Мы очень сложные и эмоции у нас тоже сложные. Хотя эмоции не являются действием сами по себе, они ориентируют и вовлекают личность в социальную среду очень часто таким простым действием, как покупка роскоши.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Будем откровенны: пандемия коронавируса, а затем и геополитические сдвиги очень сильно изменили привычный мир, заставив отказаться, например, от массовых…
Давайте сегодня поиграем цифрами. В любой стране есть регионы беднее и богаче, дорогие и не очень. Для такой гигантской страны, как Россия разброс цен,…
По словам исполнительного директора компании «Газпром Лахта», ограничение роста налога на имущество юрлиц на уровне 20% можно только приветствовать, но…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.