ЦБ 23.04
$93.25
99.36
ММВБ 23.04
$
<
BRENT 23.04
$87.45
8155
RTS 23.04
1174.17
Telega_Mob

Драйверы потребления роскоши. Часть 2.

Драйвером в потреблении принято считать качества продукта или его предложения, которые сами потребители рассматривают как преимущество. Однако существование таких драйверов не гарантирует акта покупки.

Фото: Gabrielle Henderson / Unsplash - Источник

Разные дисциплины пытаются объяснить, что, для каких продуктов и в каких обстоятельствах на рынке является драйвером потребления. Несколько научных направлений в качестве базового драйвера для потребления роскоши называют зависть.

В истории у зависти плохой послужной список. Зависть в христианстве относится к семи смертным грехам. В современной психологии считается негативной эмоцией, с которой нужно бороться. На бытовом уровне принято стыдится зависти и тщательно её скрывать. И только экономика считает зависть двигателем прогресса, а экономика моды полагает, что зависть – это самый мощный драйвер в потреблении модных товаров. Кстати, в русском языке глагол «завидовать» первоначально имел значение «видеть вдали, засмотреться». То есть никакой негативной коннотации!

Женщины более искусны в маскировке зависти, мужская зависть не раз становилась роковым клише и для библейских сюжетов (братья Авель и Каин), и для литературных (Моцарт и Сальери или талантливый мистер Рипли).

Ставка на красивую картинку в модной рекламе, которую невозможно повторить в реальном мире — вот один из главных приёмов манипулирования чувством зависти. Люди с идеальной внешностью в рекламе автомобилей, частных джетов и яхт, на звёздных курортах и в пентхаусах. Идеальные лица в рекламе парфюмерии и косметики, совершенные тела в рекламе одежды — вот так сегодня коммерциализируется зависть.

Чтобы психологически преодолеть чувство зависти, нужно подробно осмыслить его составляющие: чему завидовать? Лицу? Фигуре? Вещи?

Анализ предмета зависти приводит к росту чувства субъективного контроля над ситуацией̆ и позволяет снизить остроту негативной эмоции. А чтобы окончательно избавиться от зависти, наш хитрый мозг трансформирует зависть в желание, а потом весьма извилистым путём приводит нас к покупке предмета вожделения, где высокая цена, свойственная роскоши, будет моральной компенсацией за перенесённые страдания и переживания.

Это — очень примитивное объяснение, в реальности всё несколько сложнее при формировании такого драйвера потребления роскоши, как зависть.

В заключение приведу лишь слова Александра Сергеевича Пушкина: «Зависть — сестра соревнования, следственно из хорошего роду». (Из записных книжек,1830).

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Причиной послужили многочисленные жалобы и просьбы владельцев. В итоге в современной истории российского автобизнеса создан прецедент. Как всегда, у интересной…
Это говорит о том, что списывать со счетов такую недвижимость преждевременно, несмотря на прогнозы некоторых экспертов. Интерес наблюдается не только в…
В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
Как подчеркнул директор юридической компании «ЛексКледере консалтинг», собственники помещений будут вынуждены повышать стоимость аренды из-за увеличения…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.