ЦБ 02.05
$91.78
98.03
ММВБ 02.05
$
<
BRENT 02.05
$83.63
7800
RTS 02.05
1174.68
Telega_Mob

Драйверы потребления роскоши. Часть 6.

К драйверам потребления также относятся явные и скрытые мотивы, которые влияют на намерение совершить покупку, но не обязательно к ней приводят. Маркетинг, как одна из относительно новых социально-экономических научных дисциплин и практик, очень часто прибегает к инструментарию смежных наук, используя, например, арсенал социальной психологии.

Фото: Photo by form PxHere - Источник

Сегодня роскошные продукты принято разделять на классические и экспериментальные или эфемерные. К классическим относят те предметы, дизайн и качество которых проверено и подтверждено годами: классический дизайн легендарных сумок, очков, платков и прочих аксессуаров, коктейльные платья, где лидирует маленькое черное, трикотажные твин-сеты, элегантные туфли-лодочки, стандартные ювелирные украшения и часы с историей. Короче, золотой стандарт роскошного мира.

К экспериментальным или эфемерным продуктам в мире роскоши сегодня принадлежит все самое острое и актуальное: текстильные сумки, трусы в стразах, как верхняя одежда, уродливые кроссовки и другие предметы из категории ugly shoes, часы-скелетоны, разноцветные носки с классическим костюмом. То есть все то, что модно здесь и сейчас, а завтра мы будем вспоминать об этом с недоумением: а что так действительно было?

Новейшие исследования в социальной психологии роскоши выяснили политическую подоплеку таких предпочтений. Оказалось, что консерваторы и либералы по-разному потребляют роскошь: первые стремятся к роскоши, потому что она позволяет им отличаться от других членов социальной иерархии и поддерживать свои убеждения о легитимности иерархии, а вторые — предпочитают неиерархическую дифференциацию через уникальное и творческое (обычно нероскошное) потребление.

То есть консерваторы придают большее значение поддержанию статуса и проявляют большее стремление к предметам роскоши и брендам, их символизирующих. А либералы, особенно наделенные властью, стремятся к экспериментальной или эфемерной роскоши из-за своей способности удовлетворять потребности уникальности.

Однако на межличностном уровне потребление предметов роскоши может иметь неблагоприятные социальные издержки. Потребители предметов роскоши воспринимаются как менее дружелюбные и менее общительные, поскольку считается, что они пытаются управлять впечатлениями о самих себе. Доказано, что люди, носящие предметы роскоши, менее привлекательны в качестве новых друзей, однако воспринимаются в крайне выгодном свете в качестве экспертов.

И как же здесь не вспомнить слова, ошибочно приписываемые Черчиллю: «Кто в молодости не был либералом — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет мозгов». Фраза принадлежит Бенджамину Дизраэли и очень точно отражает очередной парадокс роскоши.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Автовыставка в Токио вернулась. Четыре года японцы страдали, не имея возможности показать автомобильному миру свои разработки будущего. И вот наконец-то…
Рынок элитного жилья Петербурга вместе с другими сегментами ударно начал вторую половину года — количество сделок резко выросло. Но вот что будет дальше…
Среди самых дорожающих последний год стран (с точки зрения цен на недвижимость), все самые популярные — популярны и у российских покупателей. Можно ли…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.