Проведение чемпионата мира по футболу в Саудовской Аравии — практически решенный вопрос. Официально хозяина турнира объявят в 2024-м году, но у страны нет конкурентов. Предполагалось, что соперником саудитов станет Австралия, но местная футбольная федерация решила сосредоточиться на борьбе за проведение женского Кубка Азии и клубного чемпионата мира. Не менее интересной в связи с этим выглядит грядущее спонсорское соглашение с национальной нефтегазовой компанией Саудовской Аравии Aramco. Известно, что контракт будет заключен до 2034 года, а компания станет крупнейшим спонсором FIFA. В течение 10 лет Международная федерация футбола пополнит бюджет на 1 миллиард долларов. Как пишет Times, соглашения с госкомпаниями — обычная практика во время крупных спортивных мероприятий. За пять лет до старта мундиаля в России спонсором FIFA стал Газпром, а в преддверии турнира в Катаре — крупнейшая госкомпания этой страны Qatar Airways. Несмотря на огромные вложения в чемпионат мира, финансовой отдачи от него не ждут, поскольку для Саудовской Аравии это не бизнес-проект, а репутационная история. Точно так же, как в случае с приходом таких звезд, как Роналду, Бензема и Неймара.
Российским киберспортсменам в ближайшее время, возможно, придется сдавать специальные нормативы, включая тест на скорость кликания мышкой. Измененные стандарты обнародовал Минспорт для публичного обсуждения. Самое интересное из новшеств — тест на количество кликов по левой кнопке мыши за 30 секунд. Норматив для парней составляет 205 кликов, для девушек — 195. Надо сказать, что прежний стандарт обязывал киберспортменов сдавать нормы ГТО. И это вызывало недоумение в сообществе, поскольку компьютерный спорт является по сути инклюзивным. Нынешний документ — результат влияния общественного мнения на работу Минспорта. Тем не менее некоторые эксперты отрасли не согласны с разделением нормативов на мужские и женские. Кроме того, как объяснили в Федерации фиджитал спорта Петербурга, далеко не в каждой киберспортивной дисциплине требуется скорость кликов, например, в Counter-Strike нужен один единственный клик. Эксперты справедливо считают, что нормативы должны быть персонализированными под каждую спортивную дисциплину.
Чилийские ученые просканировали мозг футбольных фанатов, чтобы выяснить, какие зоны активизируются при победе или поражении любимой команды. В эксперименте приняли участие 43 добровольца. Болельщикам предложили подборку матчей, где игроки не только забивали, но и пропускали мячи. В это время работу мозга фанатов отслеживали с помощью магнитно-резонансной томографии. Когда участники наблюдали за победой команды, наблюдалась активизация областей мозга, ответственных за выработку дофамина, сообщает платформа EurekAlert, специализирующаяся на новостях науки, медицины и технологиях. Когда же болельщики наблюдали за проигрышем команды, активизировались другие области, отвечающие за способность человека думать о своем душевном состоянии и о других людях. Ученые предположили, что это может быть механизмом психологической защиты — болельщики пытались найти рациональное объяснение ошибкам футболистов. Исследование позволило выявить и другую особенность: у фанатов проигравшей команды снижалась активность областей, связанных с самоконтролем и принятием решений. Это повышало вероятность деструктивного или насильственного поведения. Такие исследования, считают ученые, помогают лучше понять влияние сильных эмоций на нейронную активность мозга.