ЦБ 22.11
$100.68
106.08
ММВБ 22.11
$
<
BRENT 22.11
$74.34
7450
RTS 22.11
803.70
Telega_Mob

В России могут появиться выдвижные «лежачие полицейские»

Высокие технологии в автопроме – удел не только машин будущего. Отечественные изобретатели решили помочь в борьбе с нарушителями скорости. НТИ «Автонет» анонсировала прототип так называемого «умного лежачего полицейского», который будет появляться только при нарушениях.

Фото: amsrus.ru

Искусственные препятствия на дорогах, обычно представленные в виде бугров на всю ширину проезжей части, достаточно эффективны в плане снижения водителями скорости, однако доставляют немало хлопот как автомобилистам, так и дорожникам.

Во-первых, владельцы транспортных средств барьеры не всегда вовремя замечают и, не успев притормозить, повреждают подвеску автомобиля, а порой, теряя управление, создают аварийные ситуации.

Во-вторых, страдают и сами «лежачие полицейские». А дорожные службы, как правило, не успевают оперативно устранять неисправности.

В обоих случаях смысл их установки теряется. Проект выдвижного дорожного барьера, предложенный российскими изобретателями, призван разом решить все проблемы.

Идея проста: если водитель не нарушает скоростной режим, дорога для него остается ровной. Как только фиксируется превышение, из-под асфальта выдвигается препятствие. Причем, чем больше скорость нарушителя, тем выше поднимается барьер.

«Умный лежачий полицейский» имеет динамический электропривод и подключен к системе фото и видеофиксации. Кроме того, планируется, что роботизированное преграда будет соединена и с базой телематических данных автомобиля.

Например, заранее станет известно, насколько часто данный машина была уличена в нарушениях ПДД, то есть, насколько велик риск превышения скорости.

Само собой, для проезда автомобилей спецслужб предусмотрено дистанционное управление – можно как деактивировать препятствие, так и перекрыть с помощью него дорогу.

По мнению создателей, внедрение подобной системы поможет повысить безопасность, сохранить подвеску машины и нервы дисциплинированным водителям, многократно продлить срок службы самого препятствия и даже снизить количество вредных выбросов.

Правда и вопросов остается немало. Один из главных – стоимость системы на уровне 8 млн рублей. То есть, массовое внедрение, например, на дорогах Петербурга будет иметь астрономические суммы, а при единичной установке превратится в игрушку.

Поскольку НТИ «Автонет» - государственная структура - судьба проекта будет зависеть от решения «сверху»: либо все умрет на стадии прототипа, либо не пожалеют никаких денег.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Импровизированное заседание посвящено суду присяжных.
Каждый третий петербуржец не прочь переехать в Финляндию. Но желаемое, как показывает недавний опрос «Левада Центра», максимально расходится с действительным.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.