Представители бренда основными конкурентами новой модели видят Kia Sportage, Hyundai Tucson и даже Mazda CX-5. Причем внешне Haval F7 похож на всех сразу, что не является минусом – машина смотрится дороже, чем стоит. Присутствует и эффект новизны – на мойках и заправках, не узнавая эмблемы, люди кроссовером интересуются.
В дизайне интерьера оригинальности куда больше. Тут и интересные сочетания линий, и повернутая к водителю архитектура, и парящая консоль. Также хорошо, что в Haval не стали экспериментировать с цветами и фактурами салона. Черный пластик и темная искусственная кожа удачно маскируют не самые дорогие материалы отделки.
Эргономика в целом стандартна, но мелких проколов хватает. Сиденья не оптимальны по форме, не хватает диапазонов регулировок руля, требуется больше времени, чтобы разобраться с функциями машины и разделами меню.
Как обычно, китайцы радуют оснащением. Полный набор подогревов, богатая мультимедийная станция, климат-контроль, бесключевой доступ в салон, адаптивный круиз, стеклянная крыша и много чего еще, причем половина перечисленного идет уже в базе.
Из двух возможных турбомоторов, тестирую тот, что по-мощнее на 190 лошадиных сил. Причем чувствуешь это только в начале хода, с ростом скорости отдача скисает. Двигатель желательно крутить как «атмосферник», либо всегда держать в спорт режиме. Расход при этом немаленький, 50-литрового бака хватает километров на 400.
Настройки подвески и рулевого управления без изысков. На 19-дюймовых колесах кроссовер заметно потряхивает. Внедорожные способности стандартные: муфта управляется только электроникой, клиренса в 190 мм хватает.
Новый Haval F7 подвели завышенные ожидания. Я надеялся увидеть очередной прорыв от марки, а получил абсолютно стандартного представителя класса только с расширенным списком опций. Разброс цен – 1,4-1,8 млн рублей. Видимо, понимая, что очередей в салонах не будет, Haval не только пригласил Алексея Чадова для раскрутки, но уже объявил и хорошие скидки.
В общем, именитые конкуренты еще пять-семь лет могут спать спокойно, ну а потом наступит время, когда покупатели будут всерьез выбирать между «Маздой», «Фольксвагеном» и «Хавейлом».