Речь идет о выводе на рынок спортивного электрокара Porsche Taycan, официальная премьера которого прошла на автосалоне во Франкфурте.
Концептуально машина напоминает электрическую версию «Панамеры»: приземистый четырехдверный кузов с четырьмя креслами выполнен в стилистике Porsche 911. Однако под привычной внешностью немцы собрали все самые передовые технологии.
Электрокар представлен в двух версиях, над названиями которых успел подшутить сам Илон Маск. Дело в том, что Porsche решил не менять фирменные индексы модельного ряда и оставил Тайкану «бензиновые» названия — Turbo и Turbo S.
Каждая из версий имеет параметры бескрылого самолета. До 100 км/ч Тайкан разгоняется за 2.8 секунды, до 200 — за 9,8. Предел искусственно ограничен на 260 км/ч.
Технически обе версии одинаковы: два электромотора суммарно выдают 625 лошадиных сил. Разница в деталях и настройке пиковых нагрузок: версия Turbo может краткосрочно выдавать 680 лошадей и 850 Нм тяги, а Turbo S – 760 лошадиных сил и аж 1050 Нм крутящего момента.
Батарея LG позволяет проезжать до 450 км. Taycan первый серийный электромобиль, который будет использовать самую передовую зарядную систему на 800 вольт. Это вдвое больше чем у Теслы. Благодаря ей электропорше можно будет зарядить на 80% за 23 минуты. Правда нужных терминалов даже в Европе сегодня чуть больше 100 штук.
Немцы заявляют, что кайф от управления остался поршевским. Передовой интерьер с великолепной отделкой весь в сенсорных мониторах. Технических нововведений столько, что можно защитить не одну диссертацию.
Ну а для нас главная новость в том, что Porsche уже анонсировал цены в рублях: 10,5 миллионов за исполнение Turbo и почти 13 — за Turbo S.
Это немногим больше, чем сегодня просят перекупщики за «серые» Tesla Model S. Учитывая, что Jaguar своим I-Pace поднял продажи электрокаров в нашей стране в 2,5 раза, у Porsche есть реальные шансы выдавить Теслу.
Илон Маск, пора открывать автосалоны в России!