Напомню, что электромобиль BMW i3 и гибрид i8 официально и давно продаются в России. Причем, по меркам нишевых и недешевых моделей, относительно неплохо. С 2015 года спорткар BMW по цене Ferrari нашел 84 покупателя, а вот забавный электрический однообъемник i3 только 17 владельцев.
Интересно, что i3 в концептуальном плане для России более актуальная и практичная машина, нежели летний гибридный спорткар i8. Так стоит ли жалеть о возможном уходе моделей? В свое время мне удалось достаточно поездить на обоих экологичных «баварцах», чтобы однозначно ответить на этот вопрос.
Итак, спорткар i8 с эффектными подъемными дверями — это типичный гибрид. То есть, колеса приводит в действие обычный бензиновый агрегат, которому помогает электромотор. Фишка в том, что ДВС тут маленький — трехцилиндровый турбомотор от базовой «копейки» BMW объемом всего 1,5-литра. Гоночный рев его работы пришлось делать искусственным, с отдельной кнопкой включения.
Вместе с электроустановкой суммарная мощность достигает 374 лошадиные силы. В результате i8 разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды, а заявленный расход — 2,5 литра бензина. Но это в теории, а в реальной жизни жрет i8 около 15.
Другое дело BMW i3. Это чистый электромобиль, с интерьером, сделанным из эвкалипта, натуральной шерсти и переработанного пластика. Причем, с маленьким секретом. В багажнике установлен моторчик от скутера BMW, который работает как генератор. Когда батарея разряжается, автоматом включается двигатель и прямо на ходу подзаряжает машину. Если все время подливать бензин электромобиль BMW никогда не разрядится.
Главная проблема спроса на интереснейший i3 — мультяшная внешность. Из-за нее типичные клиенты BMW от машины отвернулись. А затем Россию почему-то покинула версия с моторчиком в багажнике, превратив i3 в простой электромобиль.
Внешне крутой BMW i8 умеет пускать пыль в глаза, но суперкаровского адреналина в нем, увы, нет. Это продукт эко-трендов и фитотехнологий. А вот что баварцы предложат на замену, расскажу как вернусь с автосалона во Франкфурте.