Когда твой дед – создатель культового «Фольксваген Жук», а родной дядя - глава семейной компании «Порше», шансы не попасть в автопром равны нулю. Судьба Фердинанда Пиеха была предрешена с детства.
Свою инженерную карьеру в семейном бизнесе он начал, помогая доводить до совершенства легендарный Porsche 911. А уже спустя несколько лет в 1969 году Фердинанд представил свое творение - гоночный «Порше 917», которому несколько лет не было равных в Ле-Мане.
Далее была работа в Фольксваген и Audi. Именно талант Пиеха поднял последнюю до премиум-уровня. Это Фердинанд одобрил внедрение полного привода Quattro, ставшего визитной карточкой Audi, приложил руку к созданию модели «100», турбодизеля 2.5 TDI и первого алюминиевого кузова A8.
Амбиции талантливого инженера требовали новых высот. Пиех стал автором самого дорого Фольксвагена в истории – лимузина «Фаэтон», правда оказавшегося коммерчески провальным. Однако именно его инженерные решения, включая исполинские моторы V10 и W12, до последнего времени использовались маркой Bentley.
И апофеоз могущества Volkswagen и эгоцентризма Пиеха - создание гиперкара Bugatti Veyron - одного из самых мощных, быстрых, дорогих и… убыточных автомобилей мира.
Запомнился Пиех не только как талантливый инженер, но и как жесточайший руководитель, скандалист и интриган. Он безжалостно увольнял всех, кто переходил ему дорогу. Не считался с потерями. Легко нарушал договоренности и разрывал заключенные контракты. Словом, именно его небезосновательно называют одним из авторов «Дизельгейта», который Фердинанд устроил, чтобы отомстить совету директоров Volkswagen за свою отставку.
Так или иначе, а Фердинанд Пиех, наравне со своим легендарным дедом, еще при жизни вошел в историю.