03.09.2019

О влиянии транспортной доступности на стоимость жилья

Петербург почти догнал Москву в транспортном коллапсе. Жители Северной столицы проводят в пробках 54 минуты в день – всего на три меньше, чем московские водители. Город поднялся на одну строчку антирейтинга голландской компании TomTom. И теперь мы на 12 месте в списке самых загруженных дорог мира.

Гордиться здесь нечем. Однако новости автомобильного мира заставили экспертов задуматься, как влияет транспортная доступность на цену квадратного метра жилья.

Недвижимость у метро всегда была плюсиком в карму любого рекламного объявления. Но сейчас в России, как заявили «Коммерсанту» в Институте экономики города, время, потраченное на поездку от дома до центра, влияет на стоимость квартиры больше, чем в Нью-Йорке. И со временем, каламбурят эксперты, значение этого показателя будет расти. Транспортная доступность станет первым и важнейшим преимуществом любого девелоперского проекта. Как подсчитали в группе компаний А101 появление новой станции в шаговой доступности от дома повысит стоимость квартиры на 20%. Чуть менее ощутимо скажутся на ценнике новые дорожные развязки.

Урбанисты на этот счет припасли две новости. Хорошую и плохую. Петербург с одной стороны вписывается в мировые нормы социально-экономической географии. Дорога от дома до работы в норме занимает не более часа. Но с другой: роль центра города как средоточия деловой и культурной жизни серьезно завышена в сравнении с тем же Нью-Йорком.

В Рейтинговом агентстве строительного комплекса, казалось бы, нашли виноватых. Транспортные неудобства в российских городах объясняются засилием высоток. Если бы не жадность компаний – так бы и ездили спокойно. Покупали бы особняки за чертой города.

Эти доводы расходятся с петербургской статистикой. По данным Единого реестра застройщиков, сейчас в черте города строится около 600 мноквартирных зданий. Самый высокий жилой комплекс на Заводской улице возводит компания РСТИ: 33 этажа. Также в рейтинг наивысших попали пять 27-этажек. В основном – комфорт и бизнес-класса.

Но главное то, что девелоперы стали приземленнее. Средняя высота домов, которые получили разрешение на строительство в этом году – 13,6 этажей. В прошлом году было 16. Пика город достигал шесть лет назад, еще при старых правилах землепользования и застройки.

Получается, что далеко ходить было не надо. И высокие оправдания Петербургу были не нужны. Все опять сводится к жалобам на отставание по количеству новых станций и развязок в сравнении с Москвой. И опять остается лишь уповать на, чтобы дорожные строители успевали за амбициями девелоперов. И делать это лучше под песню Бернеса, где «сеется хлеб и возводятся зданья. Лишь потому, что вся жизнь ожиданье. Всё ещё впереди».

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Роботы вместо судей и маркетинговый потенциал Наоми Осаки
О том, почему арбитров хотят заменить роботами, как худшей футбольной команде удалось остаться в элитном дивизионе и за что Наоми Осаку любят спонсоры.
В Москве открыли первый центр Aurus
Дождались: в Москве открылся первый автосалон Aurus, где будут продавать президентские лимузины. Мероприятие с помпой открыл лично министр промышленности…
О востребованных художниках и инвестициях в искусство
Гость программы - основатель школы Masters Полина Бондарева
Главные проблемы беспилотных автомобилей: выводы «Яндекса»
Автомобили с системой автопилотирования пока не готовы выехать на московские улицы. Дмитрий Полищук, топ-менеджер компании «Яндекс», главного российского…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.