На самом деле все не так однозначно. Очевидно, что мировой автопром пока выдает желаемое за действительное. Согласимся, что дилерские сети для многих порой являются довольно проблемным звеном: они требуют преференций, скидок, бонусов, финансовой поддержки и нуждаются в регулярных проверках. На все это производитель тратит большие деньги.
Именно уровень качества дилерских центров зачастую портит репутацию самому автомобильному бренду, даже если машина клиенту нравится. А потому вполне закономерен тот факт, что у руководства автоконцернов есть желание избавиться от не всегда надежного посредника.
Эксперты с другой стороны парируют. Обойтись без дилерских центров сегодня не может ни один автопроизводитель по той причине, что заводы выпускают машины не готовые к прямой реализации — им нужна предпродажная техническая подготовка и установка дополнительного оборудования. Ну и, само собой, гарантийное и постпродажное обслуживание. Кто это будет делать?
Еще один фактор в пользу автосалонов — инвестиции в бренд. Дилеры за свои деньги строят шоу-румы и частично проводят рекламные компании по выводу в регионе новых моделей. А главное — зачастую сглаживают клиентский негатив от неудачных моделей и просчетов автозаводов.
Так или иначе, но меняться все равно придется — признаются сами ритейлеры. Переход клиентов в онлайн — очевидный тренд, избежать которого не получится. Уже сегодня покупатели тратят по 18-20 часов в интернете для сбора информации о нужной машине и активно пользуются конфигураторами для выбора комплектации. Кроме того, в онлайн переносятся всевозможные банковские и страховые услуги. Все чаще клиенты заполняют кредитные заявления через сайты.
Это значит, что первыми из дилерских центров исчезнут профессии продавцов-консультантов, а также сотрудников кредитных и страховых отделов. Новые автомобили будут экспонировать в крупных торговых центрах, автосалоны же со временем превратятся в центры выдачи и сервиса. Ну, а как это будет на самом деле, увидим в ближайшие 10 лет.