Напомним, что налог на роскошь в России ввели в 2014 году. Причем депутаты категорически отказались облагать им дорогие квартиры, загородные особняки, яхты, футбольные клубы, а также заводы, газеты и пароходы, но, так и быть, согласились считать роскошью дорогие автомобили.
На текущий момент роскошными признаны все новые автомобили, базовая стоимость которых превышает 3 млн рублей. А чтобы ни у кого не было сомнений, Минпромторг каждый год выпускает бюллетень, где по модельно прописаны все люксовые экземпляры.
Но вот незадача: к 2019 году выяснилось, что следить за обновлением модельных рядов премиальных марок министерство не успевает. В очередном списке не оказалось ни дорогущих электромобилей Tesla, ни новой версии Mercedes-AMG и BMW M-серий, ни даже Bugatti Veyron стоимостью свыше 1 млн долларов.
Еще одно открытие, удивившие чиновников Счетной палаты – с момента внедрения налога на роскошь в России кратно увеличилось количество инвалидов и многодетных семей, владеющих люксовыми автомобилями. То есть, всех тех, кто официально освобожден от уплаты этого налога. Нетрудно догадаться, что большая часть этих людей – подставные лица, на которых просто оформляются дорогие машины.
Бороться с этими проблемами в Счетной палате предложили радикально: считать налог не от стоимости, а от мощности двигателя роскошного автомобиля. Так как львиная доля машин мощнее 200 лошадиных сил, именно эту цифру могут сделать точкой отсчета.
Если поправки Счетной палаты по мощности одобрят, то на одну планку роскоши встанут владельцы Rolls-Royce Cullinan и, например, дизельного Hyundai Santa Fe. Внедорожников Bentley Bentayga и бензиновой версии Pajero Sport – у всех двигатели мощнее 200 лошадиных сил, правда цена отличается раз в пять, а то и в десять.
В общем, имейте ввиду, если у вас есть деньги на машину дороже и мощнее Лады Весты или Рено Дастер, государство в ближайшем будущем вполне может зачислить вас в список богатеев… со всеми вытекающими последствиями.