Главный посыл всех европейских выставок последних лет — обязательное представление машины на альтернативном топливе. Хоть какой-нибудь электромоторчик в багажнике, хотя бы пальчиковые батарейки в бардачке ты представить обязан, иначе позор и забвение на твою европейскую голову.
При всем при этом никакой заметной эволюции в электротехнологиях так и не произошло. Электромобили по-прежнему очень дороги, имеют небольшой запас хода и долго заряжаются. Их количество даже в Европе сегодня не превышают 10% от общего объема автопарка. Однако мировые автопроизводители продолжают тратить на развитие и продвижение альтернативного транспорта колоссальные средства. Вопрос — зачем?
Неожиданно, но развивать электромобили автоконцерны заставляет европейская власть. Дело в том, что в Старом свете огромное влияние имеют «зеленые» партии, которые когда-то на волне экологического популизма попали в политику. Мол, в XXI веке Европа будет цветущим раем будущего без вредных выбросов и нефтяной зависимости.
И сейчас вопрос достиг критического уровня — надо сохранять власть. Сначала был пряник: людей пытались пересадить на дорогие электромобили дотациями, но бюджета на всех не хватило. Потом перешли к политике кнута: автопроизводителей под угрозой миллионных штрафов заставили инвестировать в развитие электричества, а простых европейцев пугают налогами и запретами на въезд в города на автомобилях с обычными моторами.
Во Франкфурте немецкие автоконцерны не под запись прямо сказали о том, что электромобили — это принудительная эволюция. Уже давно можно было внедрить и автопилоты, и продвинутые мультимедийные интернет-технологии, и доступные людям финансовые инструменты покупки авто, если бы европейские власти не заставляли тратить миллиарды на развитие дорогих и пока мало востребованных электромобилей.
Во всем этом радует только то, что России эти проблемы пока не грозят. Те же европейские автоконцерны прямо говорят о том, что наши климатические, финансовые и инфраструктурные условия никак не подходят под массовое развитие электротранспорта.