Компании Recaro формально больше ста лет, и в историю она вошла не только как производитель спортивных кресел. Основатель компании Вильгельм Ройтер делал и складные крыши для кабриолетов, и целиком кузова для автомобилей, в том числе, для Volkswagen, Ford и Porsche. Последнему работа настолько понравилась, что Porsche 356 вообще выпускался на кузовной фабрике Ройтера. Позже автопроизводитель выкупит эту площадку под легендарный 911-й.
К началу 60-х годов прошлого века фирма окончательно концентрируется на производстве автомобильных кресел — тогда же и появляется название Recaro. Немецкой компании принадлежит множество изобретений, вошедших в обиход. Именно Recaro внедрит понятие боковой поддержки, придумает поясничный подпор и пластиковые «ковши» в качестве заднего каркаса, а также интегрирует в подголовники аудиодинамики.
Именно автомобильные кресла, на которых Recaro и сделала себе имя, оказываются самым проблемным активом. С 2011 года автоподразделение начинает гулять по рукам, однако за 13 лет так и не выйдет из кризиса. На текущий момент идет процедура банкротства. Сотрудники компании очень надеются на инвестора, который спасет Recaro.
Не так давно приказал долго жить и другой всемирно известный немецкий бренд — производитель колесных дисков BBS. Компанию, которая не вылезала из проблем с 2007 года, и которую спасали уже трижды, не пережила последствий коронавируса — закрытия рынков и остановки продаж.
И это только те, кто на слуху. Разорился немецкий поставщик хромированных логотипов BIA Forst. Именно эта компания делала трехлучевые звезды для «Мерседеса». Не пережили текущего кризиса и поставщики деталей интерьера для немецких машин — Borges и Dr. Schneider. Список длинный.
Основных причин подобной ситуации в Германии несколько. Главные — конечно же, отказ от российских дешевых ресурсов и обрыв привычных логистических схем. Резко возросшие энергетические издержки не оставили многим западным производителям конкурентных преимуществ. Отодвинута в сторону зеленая повестка, списаны в убытки потраченные на неё миллиарды, в ускоренном порядке за пределы Европы перемещаются автопроизводства.
Что касается сферы тюнинга, то её объем сокращается и по другой причине: автомобиль превратился в гаджет, а его водители в пользователей, для которых смайлики на фарах и возможность разговаривать с машиной стали важнее анатомических кресел и крутых кованых дисков.