Сразу стоит оговориться, что в Германии, в частности, автоконцерны электронные системы помощи при вождении, зная об их несовершенстве, автопилотами не называют и ради безопасности внедрять особо не торопятся. В отличие от американской Tesla, которая не вылезает из судов из-за неоднозначной рекламы своих систем, регулярно приводящим к авариям, в том числе смертельным. Поэтому BMW стала первой в мире, кто получил разрешение на внедрение продвинутой опции именно в Германии.
Само собой, передовую систему вождения получил флагман марки — «семерка». Highway Assistant представляет собой последнюю версию активного круиз-контроля, позволяющую вести машину по трассе до 130 км\ч без участия водителя, но при его контроле. Например, чтобы подтвердить перестроение в соседний ряд, шоферу нужно будет посмотреть в соответствующее зеркало.
Главная же новинка — система Personal Pilot, которая работает в полностью автономном режиме, но на скоростях до 60 км\ч. BMW подает опцию как помощника в пробках, когда на городских скоростях водитель может заниматься своими делами, в то время как машина будет ехать сама. Главное для автомобиля — наличие отличного интернета, с помощью которого происходит ориентация по маршруту и координация, в том числе с объектами дорожной инфраструктуры. В случае, если алгоритмы системы распознают на дороге ситуацию, которой нет в «мозгах» автопилота, BMW подаст сигнал водителю о необходимости взять управление на себя. Доплата за новомодный гаджет — 6 000 евро. С течением времени эта опция появится и на других моделях марки.
Напомню, что по классификации у автопилота всего пять уровней. Первый — это по сути, обычный круиз-контроль. Второй — уже активный круиз с функцией руления. От третьего он отличается только временем автономной работы — секунды против минут, а при нужных условиях, например, на пустой трассе — даже часы. Четвертый — когда человек машине нужен только как оператор. Увы, все результаты публичных тестов систем четвертого уровня пока оставляют желать лучшего. Ну а пятый уровень можно увидеть только в фантастических фильмах.
В России же любые системы автономного вождения — летняя игрушка. С приходом зимы, когда снегом залепляет датчики и исчезает разметка со знаками, автопилот сходит с ума и отключается. Так что любые попытки его внедрения у нас — не более чем рекламные акции наших разработчиков.