ЦБ 08.09
$89.82
99.72
ММВБ 08.09
$
<
BRENT 08.09
$71.47
6419
RTS 08.09
920.06
Telega_Mob

Авторынок восстанавливается: в России за полгода продали 719 тысяч машин

Начало июля — традиционное время подведения итогов на авторынке. При всей сложности ситуации, главная тенденция крайне позитивная. Несмотря ни на какие санкции, продажи машин восстанавливаются очень хорошими темпами. Правда, структурных нюансов, как всегда, немало. Разбираемся со статистикой.

Фото: Sergey Beschastnykh / Unsplash - Источник

За шесть месяцев 2024 года в России было продано 719 311 новых автомобилей. Это аж на 80% больше, чем год назад. Месяц к месяцу результаты тоже хорошие: в июне реализация выросла в 1,5 раза. Если тенденция продолжится, то на конец года мы выйдем плюс-минус на 1,5 миллиона проданных машин. А это ни много ни мало допандемийный объем продаж.

Лидером нашего авторынка продолжает оставаться Lada — 207 000 реализованных авто. Однако АвтоВАЗу есть за что беспокоиться: упорно проседает рыночная доля. Проще говоря, «Ладу» вновь выдавливают иномарки — теперь китайские. Попытка захода в средний ценовой сегмент на фоне ухода западных конкурентов не оправдывается. За 2 с лишним миллиона рублей «Жигули» нового поколения в России покупать не готовы. Самой популярной моделью остается дешевая по нынешним меркам «Гранта».

Цифры роста в 800% — не предел для китайских брендов. Пальму первенства держит Haval со своим бестселлером Jolion. Следом идет Chery с двумя моделями — Tiggo 7 и Tiggo 4. Закрывает тройку лидеров среди иномарок Geely, у которого неплохо продается весь модельный ряд. Однако в лидеры бренда неожиданно вырвался недешевый флагман — Manjaro. На пятки Geely наступает Changan. А закрывают список лидеров стильный кроссовер Omoda и белорусская версия Geely Coolray — Belgee X50.

Как ни странно, проседает вторичный рынок — традиционная опора дилеров в тяжелые времена. Минус 11% по итогам июня, и минус 6% — за полугодие. Объяснение простое: на вторичном рынке сокращается количество предложений. Те, что есть, покупателей не впечатляют. Низкий и средний ценовой диапазон постепенно превращается в подарок для механика сервиса, а приличные экземпляры стоят столько, что проще чуть доплатить и взять нового «китайца».

Несмотря на все пережитые кризисы, обвал рубля, заоблачные проценты по кредитам и двух-трехкратный рост цен на авто, россияне продолжают скупать машины. Средняя цена приобретаемой иномарки составила около 30 000 евро. Это больше показателя таких стран как Франция, Италия или Испания. Проблема в том, что такая статистика — сигнал для властей и бизнеса, что деньги у россиян есть, и их немало. А значит рост цен и тарифов предела еще не достиг.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

О покупке россиянами недвижимости за границей мы рассказываем регулярно, в специальной рубрике «Недвижимость с иностранным акцентом». А сегодня поговорим…
В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
Где спрос растет, где — снижается, где все стабильно? Подводим итоги первого полугодия 2024 года.
Генеральный директор «Фирмы Изотерм» подчеркнула, что ставка по инвестиционным кредитам должна быть не выше 3-5%. Политика ЦБ, по её словам, направлена…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.