За шесть месяцев 2024 года в России было продано 719 311 новых автомобилей. Это аж на 80% больше, чем год назад. Месяц к месяцу результаты тоже хорошие: в июне реализация выросла в 1,5 раза. Если тенденция продолжится, то на конец года мы выйдем плюс-минус на 1,5 миллиона проданных машин. А это ни много ни мало допандемийный объем продаж.
Лидером нашего авторынка продолжает оставаться Lada — 207 000 реализованных авто. Однако АвтоВАЗу есть за что беспокоиться: упорно проседает рыночная доля. Проще говоря, «Ладу» вновь выдавливают иномарки — теперь китайские. Попытка захода в средний ценовой сегмент на фоне ухода западных конкурентов не оправдывается. За 2 с лишним миллиона рублей «Жигули» нового поколения в России покупать не готовы. Самой популярной моделью остается дешевая по нынешним меркам «Гранта».
Цифры роста в 800% — не предел для китайских брендов. Пальму первенства держит Haval со своим бестселлером Jolion. Следом идет Chery с двумя моделями — Tiggo 7 и Tiggo 4. Закрывает тройку лидеров среди иномарок Geely, у которого неплохо продается весь модельный ряд. Однако в лидеры бренда неожиданно вырвался недешевый флагман — Manjaro. На пятки Geely наступает Changan. А закрывают список лидеров стильный кроссовер Omoda и белорусская версия Geely Coolray — Belgee X50.
Как ни странно, проседает вторичный рынок — традиционная опора дилеров в тяжелые времена. Минус 11% по итогам июня, и минус 6% — за полугодие. Объяснение простое: на вторичном рынке сокращается количество предложений. Те, что есть, покупателей не впечатляют. Низкий и средний ценовой диапазон постепенно превращается в подарок для механика сервиса, а приличные экземпляры стоят столько, что проще чуть доплатить и взять нового «китайца».
Несмотря на все пережитые кризисы, обвал рубля, заоблачные проценты по кредитам и двух-трехкратный рост цен на авто, россияне продолжают скупать машины. Средняя цена приобретаемой иномарки составила около 30 000 евро. Это больше показателя таких стран как Франция, Италия или Испания. Проблема в том, что такая статистика — сигнал для властей и бизнеса, что деньги у россиян есть, и их немало. А значит рост цен и тарифов предела еще не достиг.