Почему добровольное медицинское страхование сотрудников становится все менее популярным у работодателей? По каким причинам клиники отказываются от потока пациентов из страховых компаний? И какие альтернативы ДМС могут быть наиболее продуктивными для охвата спроса корпоративных клиентов? Об этом обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова беседует с учредителем и генеральным директором W-Clinic и клиники «Все мы дети» Евгением Бурмакиным.
Татьяна Копылова: Сегодня поговорим о трендах в медицинском бизнесе. В частности – об уходе работодателей и медицинских клиник от института добровольного медицинского страхования сотрудников в пользу партнерств с частными клиниками. Почему весьма распространённый ДМС становится менее привлекательным способом заботы и о своём здоровье, и о здоровье своих сотрудников?
Евгений Бурмакин: Работая как с пациентами, так и с юридическими лицами, я пришёл к выводу, что не всегда можно обойтись только страховым полисом.
Людям часто приходится переплачивать, прибегая к услугам клиник. Именно двойная оплата – камень преткновения, который наводит на мысль о невыгодности таких условий.
Татьяна Копылова: Почему некоторые клиники намеренно отказываются от потока пациентов, который к ним направляют страховые компании?
Евгений Бурмакин: Есть две причины. Первая — это потоковый характер оказания помощи по ДМС как со стороны клиник, так и со стороны страховых компаний. Страховая стремится оптимизировать затраты на страховые риски и очень часто исключает из протоколов необходимые, но ощутимые в чеке, анализы и исследования. В итоге пациенту всё равно приходится платить.
Задумка контроля гипердиагностики хорошая и работает во многих странах. Но в стремлении резать нужно быть осторожнее, чтобы не отрезать лишнего.
Есть и другая причина, которая кроется в низкой маржинальности ДМС пациентов для медицинских центров. Из-за этого единственным способом извлечь прибыль из такой деятельности остаётся снижение операционных затрат. Оно происходит через сокращение времени приёма и наем врачей, готовых к сравнительно низкой стоимости часа.
Что, в свою очередь, порождает много сложностей: например, высокую текучку на местах или неспособность системы решать сложные клинические случаи. В таком случае приемлемая для работы модель должна быть ориентирована на результат для пациента. Когда его не отправляют на 2-3 повторных приёма или прибегают к гипердиагностике, чтобы достичь целевого показателя прибыли.
С такими принципами сложно вписаться в систему добровольного страхования.
Татьяна Копылова: Какие шаги наиболее продуктивны для того, чтобы охватить спрос корпоративных клиентов на здравоохранение, отвечающее их запросам?
Евгений Бурмакин:
В первую очередь, прямое сотрудничество с юридическими лицами в вопросах профилактики: например, вакцинации, выездной службы терапевтов и педиатров, ведения беременности.
Многие корпоративные клиенты предельно чувствительны к качеству таких услуг, а потому воспринимают такой социальный пакет как исключительное условие труда. В конечном итоге это и есть цель работодателя.