ЦБ 15.11
$99.02
104.50
ЦБ 14.11
$98.37
104.29
ММВБ 14.11
$
<
BRENT 14.11
$72.48
7130
RTS 14.11
858.19
Telega_Mob

Евгений Бурмакин: об уходе от ДМС и других трендах медицинского бизнеса

Учредитель и генеральный директор W-Clinic и клиники «Все мы дети» Евгений Бурмакин — о причинах снижения популярности ДМС среди корпоративных клиентов и медицинских центов, а также об альтернативе такому страхованию.
Эксклюзив

Фото: фотобанк Business FM Петербург

Почему добровольное медицинское страхование сотрудников становится все менее популярным у работодателей? По каким причинам клиники отказываются от потока пациентов из страховых компаний? И какие альтернативы ДМС могут быть наиболее продуктивными для охвата спроса корпоративных клиентов? Об этом обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова беседует с учредителем и генеральным директором W-Clinic и клиники «Все мы дети» Евгением Бурмакиным.

Татьяна Копылова: Сегодня поговорим о трендах в медицинском бизнесе. В частности – об уходе работодателей и медицинских клиник от института добровольного медицинского страхования сотрудников в пользу партнерств с частными клиниками. Почему весьма распространённый ДМС становится менее привлекательным способом заботы и о своём здоровье, и о здоровье своих сотрудников?

Евгений Бурмакин: Работая как с пациентами, так и с юридическими лицами, я пришёл к выводу, что не всегда можно обойтись только страховым полисом.

Людям часто приходится переплачивать, прибегая к услугам клиник. Именно двойная оплата – камень преткновения, который наводит на мысль о невыгодности таких условий.

Татьяна Копылова: Почему некоторые клиники намеренно отказываются от потока пациентов, который к ним направляют страховые компании?

Евгений Бурмакин: Есть две причины. Первая — это потоковый характер оказания помощи по ДМС как со стороны клиник, так и со стороны страховых компаний. Страховая стремится оптимизировать затраты на страховые риски и очень часто исключает из протоколов необходимые, но ощутимые в чеке, анализы и исследования. В итоге пациенту всё равно приходится платить.

Задумка контроля гипердиагностики хорошая и работает во многих странах. Но в стремлении резать нужно быть осторожнее, чтобы не отрезать лишнего.

Есть и другая причина, которая кроется в низкой маржинальности ДМС пациентов для медицинских центров. Из-за этого единственным способом извлечь прибыль из такой деятельности остаётся снижение операционных затрат. Оно происходит через сокращение времени приёма и наем врачей, готовых к сравнительно низкой стоимости часа.

Что, в свою очередь, порождает много сложностей: например, высокую текучку на местах или неспособность системы решать сложные клинические случаи. В таком случае приемлемая для работы модель должна быть ориентирована на результат для пациента. Когда его не отправляют на 2-3 повторных приёма или прибегают к гипердиагностике, чтобы достичь целевого показателя прибыли.

С такими принципами сложно вписаться в систему добровольного страхования.

Татьяна Копылова: Какие шаги наиболее продуктивны для того, чтобы охватить спрос корпоративных клиентов на здравоохранение, отвечающее их запросам?

Евгений Бурмакин:

В первую очередь, прямое сотрудничество с юридическими лицами в вопросах профилактики: например, вакцинации, выездной службы терапевтов и педиатров, ведения беременности.

Многие корпоративные клиенты предельно чувствительны к качеству таких услуг, а потому воспринимают такой социальный пакет как исключительное условие труда. В конечном итоге это и есть цель работодателя.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В президентском Совете по правам человека заявили, что концепция госполитики по увековечению памяти жертв политических репрессий будет продолжена до 2029…
Михаил Присяжнюк рассказал о ключевых транспортных проектах, которые реализуются в Ленинградской области в рамках агломерации с Санкт-Петербургом.
В основу бизнес-саги Анны Теплицкой легли рассказы отца и его партнёров, которые, будучи ленинградскими студентами, создали известную по сей день компанию.
Правительство Ленинградской области планирует обратиться за поддержкой из федерального бюджета для строительства трамвайной линии до Петербурга.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.