ЦБ 17.04
$94.07
99.93
ММВБ 17.04
$
<
BRENT 17.04
$90.13
8479
RTS 17.04
1155.46
Telega_Mob

За перестроение из второго ряда и игру в «шашечки» на дороге могут начать лишать прав

С таким предложением выступили депутаты Госдумы.

Фото: Aleksandr Popov / unsplash - Источник

Правительственный законопроект об опасном вождении, внесенный еще пять лет назад, парламентарии решили отклонить. Его сочли морально устаревшим. Напомним, чиновники предлагали дополнить КоАП штрафом для лихачей в пять тысяч рублей. Депутаты же считают, что наказывать нужно куда жестче. В частности, новый документ предусматривает уже дифференцированную ответственность: за первое нарушение предполагается наказывать рублем, а за рецидив – отбирать «корочки». Комментирует председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин:

Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин Безусловно, риск потери прав имеет больший эффект, чем любые штрафы. Ступенчатость ввода наказания – сначала штраф, а потом лишение, – это тоже оправданно. Можно вспомнить действовавший в советское время «талон предупреждений». Вопрос только в том, что считать опасным вождением. Это должно быть прописано максимально доступно, не чиновничьим языком. Второй момент в том, что бремя доказательства, видимо, ляжет на пострадавшую сторону. Мы видели много роликов, когда один водитель начинает «учить» другого, то есть обгоняет и тормозит, и такие нарушения нормально регистрируются только с помощью видеорегистраторов. Вопрос в том, будет ли у сотрудников ГИБДД желание разбирать все эти случаи, потому что достаточно много должно быть представлено видеоматериалов.

Напомним, термин «опасное вождение» закрепили в ПДД еще в 2016 году. В частности, под ним подразумевается совокупность определенных маневров, которые совершались водителем более одного раза и могли повлечь реальную угрозу для жизни людей. Опасным считается перестроение с созданием помехи или при интенсивном движении, несоблюдение дистанции, а также бокового интервала и многое другое. Однако ответственность за такие нарушения до сих пор не предусмотрена. Проблема в том, что маневры на дорогах не всегда можно однозначно трактовать и уж тем более четко фиксировать. Сейчас депутаты предлагают подключить к процессу многочисленные фото- и видеокамеры, а самих автомобилистов привлекать к ответственности только на основании судебного решения. Мнение автоюриста Льва Воропаева:

Автоюрист Лев Воропаев Однозначно нужно вводить институт лишения права управления. В этой части я поддерживаю законодателей, которые выступают за то, чтобы за второе нарушение отбирать документы. Единственное, что если они хотят фиксировать это с помощью дорожных камер, то у нас действующее законодательство не предусматривает лишение прав, когда нарушение зафиксировано с помощью аппаратуры. Здесь нужно дорабатывать закон или иначе уходить от этой коллизии. Если те же «шашечки» на камере очевидны, то все остальные формулировки «опасного вождения» вызывают сомнения. Думаю, что система это отработает, и суды практику отточат.

О том, что МВД и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ с требованиями к дорожным камерам, стало известно еще в конце 2021 года. Документ, в числе прочего, предусматривает автоматическую фиксацию опасного вождения и наказание за него, но только после уточнения формулировки. В этой части, по словам экспертов, проблем возникнуть не должно. Вместе с тем общественники просят дополнить перечень случаев, за которые предусмотрены штрафы. Среди инициатив выделяется предложение координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, который, как пишет «Коммерсант», считает необходимым приравнять к опасному вождению вынесенные за короткий период более 200 штрафов за различные нарушения. Впрочем, это можно трактовать как «двойную ответственность», поэтому вряд ли идея найдет поддержку депутатов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Объект транспортной инфраструктуры закрыли в конце 2023 года после просадки ступеней.
Согласно проекту доклада Минпромторга, речь идет о полимерных изделиях с привальцованной металлической крышкой.
Девелоперская компания «Л1» откроет семейный хостел в Сочи, первые два советских блока Ленинградской АЭС с реакторами РБМК-1000 планируют начать выводить…
Ответчиком в суде выступило СПб ГБУ «Центральное управление региональных дорог и благоустройства».

Комментарии

    149
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.