Согласно предложению, озвученному на совещании в Минэкономике, цена 1 кВт/ч не должна превышать 8 рублей. Сегодня она намного выше. В Петербурге, например, водителям приходится отдавать на ЭЗС по 22 рубля, а в ряде других регионов – сумма и вовсе приближается к 30-ти. Идея, впрочем, пока не нашла поддержки у «Россетей». Даже текущие тарифы, по данным «Коммерсанта», там считают низкомаржинальными. Дальнейшее же снижение может сделать бизнес убыточным, тогда об открытии новых заправочных станций придется забыть. Единственный вариант – это дотации от государства, – считает автоэксперт Роман Гуляев:
Отметит, что сейчас в Петербурге и области работают 53 зарядных станции, не считая тех, что расположены в бизнес-центрах, ТРК и салонах автодилеров. Что примечательно, до декабря они были абсолютно бесплатными. К 2023 году «Ленэнерго» собиралась построить еще 20 ЭЗС за почти 75 млн, но реализовать проект пока не удалось. Сравнительная неразвитость инфраструктуры демотивирует петербуржцев покупать электрокары.. Об этом отчасти говорит и тот факт, что, по данным Business FM, в городе выдано всего 885 парковочных разрешений для таких автомобилей. Решение предлагает все тот же «Моторинвест». В компании просят ввести обязательную квоту на электромобили в 10% от закупок машин в парки такси и каршеринга. В этом случае спрос на услуги станций может увеличиться до 70%, а значит, появится возможность снизить тарифы. Мнение директора по развитию «Петербургского такси 068» Виктора Соловьева:
Некоторые участники рынка предлагают развивать инфраструктуру централизованно. Речь, например, может идти о создании городской управляющей компании, для которых это будет профильным направлением. К электромобилям, к слову, есть и другие вопросы, в том числе у депутатов Госдумы. Ранее член комитета по транспорту и строительству Александр Васильев заявил, что их распространению главным образом мешает дороговизна. На этом фоне парламентарии летом прошлого года направили в правительство законопроект, которым предлагается освободить владельцев электрокаров от транспортного налога и оплаты проезда по коммерческим трассам.