ЦБ 24.11
$102.58
107.43
ММВБ 24.11
$
<
BRENT 24.11
$75.28
7722
RTS 24.11
792.67
Telega_Mob

Участники рынка выступают против идеи обязать такси и каршеринг использовать отечественные автомобили

По их словам, даже десятилетняя Toyota Corolla из Японии в разы лучше, чем только сошедшая с конвейера Lada. Напомним, меры поддержки собственного автопрома сейчас обсуждают в правительстве.

Москвич - Фото: moskvich-auto.ru - Источник

Изначально рассмотреть вопрос о разработке требований к локализации транспорта для такси и каршеринга поручил президент Владимир Путин. Эксперты допускают, что в тарифе «эконом» с этим проблем возникнуть не должно. А вот дальше сплошные вопросы, учитывая, что, например, в «бизнесе» и «комфорт+» пока только приживаются китайские бренды. Ранее СМИ писали, что на фоне дефицита презентабельных «европеек» московские таксисты готовы пересесть на авто с правым рулем, которые «гонят» из Японии по демократичным ценам. Так, Toyota Crown 2019 года обойдется примерно в 2 млн рублей. Ситуацию в ходе пресс-конференции в ОСН прокомментировала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова:

Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова Люди очень любят японские автомобили, потому что если взять даже Toyota Corolla, которой 10 лет, то качество сборки японское, что греха таить, действительно лучше, чем та же самая Lada Granta, выпущенная с конвейера. А почему мы чиновников не хотим пересадить на наши легендарные Lada Vesta или на новый Moskvich? У нас же есть правительство в регионах, есть правительство Российской Федерации. Почему мы сразу такси это все отдаем? Второй вопрос – контроль локализации. Вот как себе авторы такой инициативы его представляют? Вот есть таксопарк, который работает, например, в Барнауле. Кто его будет контролировать? Сколько у него китайских автомобилей, сколько у него там «праворулек» японских, а сколько у него отечественных? Это первый вопрос. И второй вопрос – ответственность. Мы что, будем людей наказывать? Выставлять штрафы за то, что уровень локализации недостаточный, бизнес будем закрывать. Мне кажется, что это идет просто в разрез со всеми программами предпринимательства.

Пересадить чиновников на российские машины еще в 2018 году предлагал депутат ЗакСа Ленобласти Владимир Петров. Он даже направил соответствующее письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, но этим все и ограничилось. Справедливости ради стоит отметить, что 47 регион в этой части можно назвать передовым. Власти там до сих пор ездят на транспорте, выпущенном на петербургском заводе Hyundai. До этого столь же активно поддерживали всеволжский Ford. А вот о «ладах» пока ни слова, несмотря на то, что АвтоВАЗ выкупил предприятие Nissan. Более того, губернатор Александр Дрозденко объявил, что пересадит чиновников на Haval и другие китайские марки. Минпромторг, между тем, смотрит на российский рынок производства автомобилей с оптимизмом. Ранее в ведомстве сообщили, что помимо «Москвича» в стране могут возродить еще два подзабытых бренда – «Волгу» и «Оку». Пока не уточняется, будут ли это собственные разработки или очередная отверточная сборка китайских марок, продолжает председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков:

Председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков Надо вспомнить, какой был опыт в России. Ну, в Советском Союзе был понятен опыт, поскольку импорта автомобилей не было практически, поэтому в 70-е и 80-е годы все такси были автомобили «Волга». Это был узнаваемый отечественный автомобиль. В 90-е годы, кстати, обсуждалась одна идея, заимствованная из недружественного ныне Лондона, сделать специальную модель для такси. Это всерьез обсуждалось для Москвы, но по этому пути ни столица, ни какой-либо другой город не пошел, хотя вообще идея была бы интересная. Я думаю, что до тех пор, пока не станет понятно, какие вообще автомобили может производить отечественный автопром, ответить на вопросы сложно. Я думаю, что это задача на перспективу.

Вспомнить стоит и еще одну примечательную историю. В 1997 году вице-премьер Борис Немцов предложил президенту Борису Ельцину запретить закупать для чиновников иностранный транспорт. В итоге символично 1 апреля вступил в силу соответствующий указ, который сначала был воспринят как шутка. Некоторые госслужащие, к слову, все-таки пересели на «Волги», но из-за постоянных поломок вскоре вернулись к импортным машинам. Не захотел менять свой Mercedes и сам Ельцин. А через два года он и вовсе отменил собственное распоряжение.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В Уголовном кодексе может появиться отдельная статья за фальсификацию протоколов общих собраний собственников в многоквартирных домах.
Расширение «бразильской колонии» игроков в составе футбольного клуба «Зенит» не имеет особого смысла в отсутствие еврокубковых соревнований, заявили эксперты.…
Об этом на заседании специальной рабочей группы в ЗакСе заявила ее председатель, депутат Наталия Астахова. По словам предпринимателей, рост накладных расходов…
Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.

Комментарии

    188
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.