Изначально рассмотреть вопрос о разработке требований к локализации транспорта для такси и каршеринга поручил президент Владимир Путин. Эксперты допускают, что в тарифе «эконом» с этим проблем возникнуть не должно. А вот дальше сплошные вопросы, учитывая, что, например, в «бизнесе» и «комфорт+» пока только приживаются китайские бренды. Ранее СМИ писали, что на фоне дефицита презентабельных «европеек» московские таксисты готовы пересесть на авто с правым рулем, которые «гонят» из Японии по демократичным ценам. Так, Toyota Crown 2019 года обойдется примерно в 2 млн рублей. Ситуацию в ходе пресс-конференции в ОСН прокомментировала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова:
Пересадить чиновников на российские машины еще в 2018 году предлагал депутат ЗакСа Ленобласти Владимир Петров. Он даже направил соответствующее письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, но этим все и ограничилось. Справедливости ради стоит отметить, что 47 регион в этой части можно назвать передовым. Власти там до сих пор ездят на транспорте, выпущенном на петербургском заводе Hyundai. До этого столь же активно поддерживали всеволжский Ford. А вот о «ладах» пока ни слова, несмотря на то, что АвтоВАЗ выкупил предприятие Nissan. Более того, губернатор Александр Дрозденко объявил, что пересадит чиновников на Haval и другие китайские марки. Минпромторг, между тем, смотрит на российский рынок производства автомобилей с оптимизмом. Ранее в ведомстве сообщили, что помимо «Москвича» в стране могут возродить еще два подзабытых бренда – «Волгу» и «Оку». Пока не уточняется, будут ли это собственные разработки или очередная отверточная сборка китайских марок, продолжает председатель Союза пассажиров, член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков:
Вспомнить стоит и еще одну примечательную историю. В 1997 году вице-премьер Борис Немцов предложил президенту Борису Ельцину запретить закупать для чиновников иностранный транспорт. В итоге символично 1 апреля вступил в силу соответствующий указ, который сначала был воспринят как шутка. Некоторые госслужащие, к слову, все-таки пересели на «Волги», но из-за постоянных поломок вскоре вернулись к импортным машинам. Не захотел менять свой Mercedes и сам Ельцин. А через два года он и вовсе отменил собственное распоряжение.