В общей сложности по всей стране с начала года было опубликовано около девяти тысяч вакансий, в которых требовалось знание как минимум китайского языка, а лучше – еще и китайской культуры. Самая высокая потребность предсказуемо наблюдается в Москве – столичные компании разместили более трех тысяч объявлений о поиске китаистов, что составляет почти 40% всего спроса. Северная столица с 12% от общей доли и тысячей вакансий в абсолютных цифрах оказалась второй. Однако внутри Северо-Западного региона Петербург уступает Пскову, Калининграду и Ленобласти, где спрос на таких специалистов за год вырос более чем на сто процентов. А самыми востребованными профессиями для них стали переводчики, менеджеры по логистике, эксперты по продажам и работе с клиентами, продавцы-консультанты, а также кассиры, менеджеры по закупкам и водители. О ситуации на рынке труда и собственном опыте работы с китаистами рассказывает генеральный директор кадрового агентства «Охота» Александр Перцовский:
При этом эксперты отмечают, что спрос на специалистов со знанием китайского языка для Петербурга – динамично развивающийся тренд. В Северной столице сильно развита восточная языковая школа, поэтому именно в этом регионе работников с соответствующими навыками ищут как российские, так и зарубежные компании. Более того, в топе у работодателей не только уже упомянутые логисты, закупщики или переводчики, но и экономисты, инженеры и эксперты в области юриспруденции. Что касается предлагаемой заработной платы, то в регионах СЗФО в первом квартале года медиана составила 80 тысяч рублей – это на 20 тысяч больше, чем годом ранее, но в то же время ниже, чем в среднем по стране, где она составляет 98 тысяч, а в Москве вообще доходит до 115. Помимо этого, крайне перспективным и прибыльным направлением сейчас считается цифровой маркетинг в Китае, направленный на продвижение российских брендов на местный рынок. О важности наличия в штате компании подобного специалиста рассуждает президент российской гильдии маркетологов Игорь Березин:
Добавим, что за последние полгода, по данным сервиса для организации деловых поездок «Ostrovok.ru Командировки», Китай стал лидером у россиян среди всех зарубежных направлений. В минувший период спрос на бронирование отелей в Поднебесной вырос в полтора раза, а число авиаперелетов – более чем в два.